МААМ-картинки

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»

Ирина Волкова
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Конспект по развитие речи в старшей группе.

Тема «Чтение стихов о поздней осени. Дид/упражнение «Заверши предложение»

Задачи. 1. Приобщать детей к поэзии. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

2. Развивать речь детей, поэтический слух, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища

Публикация «Конспект занятия по развитие речи в старшей группе „Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах

Методы и приемы. Игровая мотивация, худож. слово, демонстрация репродукций (ИКТ, беседа, физминутка, чтение, игровое упражнение «Закончи предложение», анализ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Вос- ль: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

"Что за время года"? – спросим.

Нам ответят: «Это?» (осень)

- Сегодня мы будем говорить об осени. Выясним, что происходит в природе в это время года. Будем читать стихи, рассматривать репродукции картин и отмечать, чем красива осень.

Основная часть.

1. Беседа об осени (характеристика погоды; осенние изменения в природе; осенние месяцы).

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Значит, на дворе поздняя осень. Что значит «поздняя»? (скоро наступит зима)

2. Рассматривание репродукций картин об осени.

- Ребята, сейчас я Вам покажу репродукции картин русских художников. Используя проектор демонстрирую детям репродукции картин.

- Исаак Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

- Какая осень? (Красивая, яркая, солнечная, тихая.)

- Ребята, посмотрите на репродукцию картины «Поздняя осень» Кубарева Вячеслава.

Какую осень вы видите здесь? (Мрачная, холодная, темная, дождливая.)

- Алексей Кондратьевич Саврасов свою картину назвал «Осень».

-Какая осень представлена на этой картине? (Поздняя, темная, сырая)

- Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя осень.

Физминутка. "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения : летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

3. Чтение стихотворений.

Воспитатель читает детям трудное для восприятия, но завораживающее своей музыкальностью и красотой сравнений стихотворение И. Бунина «Листопад».

Затем повторяет отрывки из стихотворения, предлагая детям вслушаться в строки: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…», «Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра…», «И точно белый лепесток на паутине замирает…» (о мотыльке).

«Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее», – продолжает разговор педагог и читает 2–3 стихотворения, например, А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Воспитатель выясняет у детей, какое стихотворение им особенно понравилось и читает его еще раз.

4. Игровое упражнение «Закончи предложение».

(Для смены деятельности, это упражнение можно провести в кругу с мячом)

- Я буду задавать вопросы, а вы должны на него ответить (Добиваться полного ответа)

Листья осенью (что делают) – желтеют и опадают.

Дождь осенью (что делает) – моросит, идет.

Урожай осенью (что делают) – убирают.

Птицы осенью (что делают) — улетают в теплые края.

Деревья осенью (что делают) — роняют листья.

Звери осенью (что делают)— готовятся к зиме, меняют шубки.

Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) - мы сидим дома.

В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы поиграть с друзьями.

На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал) - я взял с собой зонтик.

Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем) – мы не выходим на прогулку.

В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы погулять.

Рефлексия

«Осеннее дерево».(На магнитной доске на листе А2 аппликация «Дерево осенью», заранее вырезанные листочки дерева жёлтого и коричневого цвета по количеству детей.)

- Я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые. Если вам понравилось наше занятие, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 158034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД