ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия «Благодарное слово» с детьми 4-5 лет
Задачи:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;
- развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям;
- развивать речь, внимание,
- воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия „Благодарное слово“ с детьми 4–5 лет по программе „Истоки“» размещена в разделах
Словесные : художественное слово, ответы детей, стихи, пословицы, беседа, вопросы, уточнения, пояснения, объяснения.
Наглядные: игрушечное сердечко, игра «Хорошо – плохо», дидактическая игра «Скажи ласковое слово», игра «Доброе слово скажи».
Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, дидактические игры.
Словарная работа : доброе слово, здравствуйте, кротость, милосердие, посошок.
Материал: игрушка-сердечко, картонные круги, картонное солнышко.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Осеева «Волшебное слово», С. Фролова «Кто вырастил яблоко?» Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике», беседы о добре, знакомство с пословицами о добре.
Ход:
Дети стоят в кругу.
- Дети, когда вы приходите в гости или кто-то приходит к вам, какое слово мы говорим? (+Здравствуйте).
- А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем доброго здоровья тому с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому поздороваться? Например, утром – доброе утро. Днем? (+Добрый день). Вечером? (+Добрый вечер). Предложить подарить друг другу добрую улыбку.
- Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Богу, родной земле, близким и окружающим людям, солнцу, небу, цветам. Благодарность родителям – это основа жизни человека. Любовь отца одаривает ребенка благородством, мужеством, способностью защищать семью. Любовь матери – мягкостью, кротостью, состраданием, милосердием. Родительскую любовь ребенок получает как бесценный дар на всю жизнь.
Работа в ресурсном круге.
- Дети, когда мы готовились к этому занятию, прочитали много сказок, пословиц и рассказов о благодарности. Давайте вспомним замечательную историю Н. К. Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.
- Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»). (Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста стр. 18-19.)
- Да, садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.
2. Задание детям:
- Назовите русские народные сказки, где бы герои благодарили друг друга (Ответы детей).
Воспитатель зачитывает отрывки из русских народных сказок «Гуси – лебеди» и «Крошечка – Хаврошечка» из книги «Благодарное слово». Подводит итог выражения слов благодарности в сказках. (Книга 4 стр. 22)
3. «Пословица недаром молвится», - говорится в народе. Давайте вспомним еще и пословицы о благодарном слове. (Работа с пословицами из книги «Благодарное слово»).
4. Игра «Доброе слово скажи»
Цель: упражнять детей в произношении добрых слов сверстникам.
Дети стоят в круге. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. На слова текста дети идут по кругу, взявшись за руки. По окончанию текста останавливаются. Один из детей говорит слова благодарности ребенку, стоящему в центре круга. Ребенок по голосу называет (отгадывает) того, кто сказал слова благодарности. Они меняются местами. Игра повторяется.
Текст:
Раз, два, три, четыре, пять – постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит
И доброе слово тебе подарит.
Игра «Хорошо – плохо».
- Я буду предлагать оценивать поступки других детей с двух позиций: хорошо это или плохо. Если поступок хороший, то вы поднимаете красный круг, если плохой, то синий. Правила игры понятны? Будьте внимательны.
- Здороваться при встрече.
- Жевать с открытым ртом, плевать.
- За столом сидеть правильно, пользоваться столовыми приборами.
- Садиться за стол неумытыми, с грязными руками.
- Следить за своим внешним видом.
- Говорить слишком громко.
- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.
- Дергать девчонок за волосы.
- Брать чужие вещи без разрешения.
- Учить слушать других людей, не перебивать собеседника.
- Молодцы, дети. Умеете различать хорошие и плохие поступки.
- Дети, как думаете, вы умеете быть добрыми, вежливыми, внимательными?
- Кто сегодня будет вас забирать из детского сада? Вы их ждете?
- Будете рады встрече с ними?
Дидактическая игра «Скажи ласковое слово». (Дети стоят в кругу)
Дети по кругу передают красивое сердечко, произнося добрые и ласковые слова, которые они хотели бы сказать тем, кто за ними придет в детский сад.
- Добрые и ласковые слова идут от ваших сердечек.
Заключительный этап:
Спросить у детей:
- Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать ит. д.)
Воспитатель:
- Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».
Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».
- Сколько красивых, добрых и ласковых слов вы знаете. Сегодня я хочу подарить вам «солнышки», чтобы они на вас смотрели и улыбались.