наталья коробейникова
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка»
Конспект активного занятия
с родителями воспитанников средней группы №2
Тема «В добрый путь»
Составила: Коробейникова Н. В.
Активное занятие по программе
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
с родителями воспитанников средней группы.
Тема «В добрый путь»
Публикация «Активное занятие по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дороги добра». Присоединение родителей к отечественным традициям. Развитие единого контекста в группе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с программой «Истоки» для развития детей 4-5 лет
2. Актуализировать опыт организации и сохранения традиции выполнения добрых дел в семье.
3. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.
План проведения занятия :
1. Присоединительный этап. Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме «В добрый путь».
2. Основной этап. Работа в круге.
- Работа с книгой «В добрый путь».
- Работа с пословицами.
- Беседа с родителями о множестве дорог, которые ждут ребёнка на жизненном пути.
- Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).
- Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Материал для занятия : презентация «В добрый путь», мягкий мяч небольшого размера; книга № 2 для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», задание для родителей, на листочках, простые карандаши.
Подготовительный этап. Вступительное слово педагога: Продолжая работу по программе «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», которая направлена на духовно – нравственное воспитание дошкольников мы имеем хороший потенциал, позволяющий и способствующий возрождению многовековых традиций России.
Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.
Слово воспитателя : Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «В добрый путь». Какие ассоциации возникают у вас со словами «в добрый путь»? Давайте поразмышляем о значении этих слов и над пониманием каждым из нас понятия «Добро».
Воспитатель передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: Как вы понимаете выражение «В добрый путь». В каких ситуациях вы применили бы это высказывание? (все родители по очереди высказывают свою точку зрения)
Воспитатель : Хочется спросить, а как вы считаете, какое место можно назвать началом всех дорог добра для человека? (высказывания родителей)
Этим местом является его родной отчий дом. Именно от родителей в этом доме ребенок впервые слышит доброе слово, чувствует доброе отношение к себе, видит с каким теплом и заботой относятся в этом доме к старшим, как относятся родители к друг другу. (Высказывания родителей)
Я думаю, вы согласитесь со мной, что именно семья играет важную роль развитии положительного жизненного опыта у детей. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши дети были уверены, в том, что у них есть родители, которые поддержат, оценят, и направят их на правильный путь.
Обобщение воспитателем ответов родителей : Я согласна с вами, что слово «добрый» имеет значение хороший, благоприятный. Так, люди говоря «в добрый путь» пытаются оградить, сберечь от неудачи, дурного, зла. Такие слова посылаю в тому, кто покидает дом, уезжает или уходит, или начинает какое-то дело.
Работа с книгой.
Воспитатель : Я предлагаю, вам, уважаемые родители, прочитать текст «Слово к родителям» из книги «В добрый путь». Давайте прочитаем его с вами по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по законченному предложению. Родители читают текст предложенный на слайде и в книге.
Воспитатель : Совершение добрых дел нашло своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге:
«Спешите делать добро»,
«Доброму- добрая память»
Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…
Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц. (родители могут предлагать свои пословицы)
Обобщение воспитателем ответов родителей : Пословицы и поговоркипередают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы и поговорки. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
Индивидуальная работа. Воспитатель : Вам, уважаемые родители необходимо рассмотреть иллюстрации для работы в паре и подумать, как доступнее довести до детей нравственный смысл иллюстративного ряда. Объяснить детям, что в жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Какие дороги, могут привести его к совершению добрых поступков.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде. Время выполнения задания - 2 минуты.
Работа в четверках. Воспитатель : Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микрогруппы по 4 человека. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто – то один от группы выскажется и познакомит нас с вашим решением. Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты. Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей :(в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например, такой). Если в вашем доме всегда будет царить доброта, будут совершаться добрые дела: уважение и любовь к пожилым родителям и родительскому дому, проявление сострадания к больному человеку, посещение храма, любовь и бережное отношение к лесу - все это множество добрых дорог. И все они приводят к совершению добрых дел.
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель : Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? Что вы возьмете для себя?
Заключительное слово воспитателя : я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!