Алина Белова
«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованно - образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по программе «Социокультурные истоки»
Социокультурная категория – «Добрый Мир»
Тема: «Любимый образ»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории Белова Алина Сергеевна
Чебоксары-2018г.
Программное содержание:
Публикация «„Любимый образ“ конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, умная, самая лучшая).
2. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза, социокультурное присоединение семьи и детского сада.
3. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Материалы и оборудование: сувенир «Ангелочек»; для приготовления печени (доска разделочная, соленное тесто, стек, салфетка для рук, фартуки, колпаки); стулья по количеству детей и мам;
Предварительная работа:
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Пение песен, объяснение пословиц и поговорок о маме.
3. Проведение серии познавательных занятий о маминой заботе, любви и радости.
4. Рассматривание картин из серии «Семья», образ Мамы.
5. Организация и проведение режиссерских игр на тему «Семья», «Дочки-матери».
6. Изготовление фотоколлажа «Мамочка милая, мама моя!».
Индивидуальная работа:
С Лерой А. закреплять умение читать стихотворение выразительно; Помочь Юлии К. выразить свое мнение полными предложениями; Кириллу В. учить увидеть на картинках «Мамину заботу»; Повторить с Артуром гимнастику для глаз; С Аней Н. рассмотреть серии сюжетных картин о маме;
Работа с родителями:
1. Консультация «Слово к родителям»;
2. Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге;
3. Изготовление книжек-малышек;
4. Помощь в организации стен газеты;
5. Составление рассказа о себе.
Словарная работа: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, умная, самая лучшая.
Ход заня
тия[/b]
Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
1. Присоединение к теме.
Воспитатель: Ребята слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика? (звучит тихая музыка с колокольчиком). Кто-то к нам идёт? (Входит в зал Ангел). Ребята посмотрите, кто это? – Это Ангелочек к нам в гости прилетел.
Ангел: Я, светлый Ангел, пролетал мимо вашего детского сада, и решил к вам в гости зайти, посмотреть на вас красивых, умных и смелых детей и побеседовать с вами. Ребята, любите ли вы праздники?
Ответы детей: Да!
Ангел: А какие вы праздники знаете?
Ответы детей: Новый год, День рождения, Праздник мам, Масленица, Рождество, Праздник пап и мальчиков…
Ангел: А какой недавно праздник был?
Ответы детей: Праздник мам, 8 марта.
Ангел: А что вы делали на празднике?
Ответы детей: Пели, танцевали, стихи рассказывали.
Ангел: Стихи говорите, рассказывали, я тоже про маму стишок знаю, сейчас вам прочту отрывок из стихотворения И. Косякова. Будьте внимательны.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Ответы детей:- Мама дорогая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.
2. Ресурсный круг
Подготовительный этап
Ангел: А, давайте, сядем в круг и поговорим о наших мамах. (Садятся на стульчики). Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут?
Ответы детей: Да!
Ангел: Вместе со мной путешествует мой младший ангел. Он хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы ему расскажете?
Ответы детей: Да!
Основной этап
Беседа с детьми на тему «Моя мама».
Воспитатель: А давайте, мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы! Как зовут твою маму? А твою?
Ответы детей: Оксана, Наташа, Ирина, Лена…. Мою маму зовут Света…
Ангел хвалит детей.
Воспитатель: Наша мама, как солнышко. Дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все-все очень любите свою маму. Поэтому, давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Воспитатель передает Ангелочка детям).
Ответы детей: Добрая, умная, ласковая, моя мама вкусно готовит, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая…
Ангел: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что делаете?
Ответы детей: Игрушки после себя убираю, готовить помогаю, посуду мыть помогаю, помогаю стирать….
Ангел: Какие вы, молодцы! Умнички! А вы мне покажете, как вы можете стирать, научите меня?
Воспитатель: Ребята, давайте, выходим в круг, чтобы удобнее было, и Ангелу покажем, как мы умеем стирать.
Физкультминутка с пальчиками «БОЛЬШАЯ СТИРКА».
С мамой мы белье стирали, (Дети трут один кулачок о другой).
В речке вместе полоскали. (Дети водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили – (Дети сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело! (Дети выполняют круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).
Воспитатель: Молодцы!
1. Активное занятие «Любимый образ» (работа в паре).
Присоединение
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, а ведь мы без мамы жить не можем, Мама для нас – все. Мама для нас готовит, стирает, убирает, провожает вас в садик и забирает тоже она. Берегите мам, любите их.
Индивидуальная работа
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам раздам картинки, где изображены образы Мам. Вы на эти картинки посмотрите и мне скажите, что там делает мама? Какая там мама?
Ответы детей: Здесь мама гладит, тут готовит…
Ангел: Какие вы молодцы, все знаете.
Гимнастика для глаз
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Три, четыре, пять, раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули глазки, наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Молодцы! А как мы ещё можем помочь нашим мамочкам? (Подвожу к мысли о пирогах, блинах).
Ответы детей: Пирожки лепить помогаю.
Воспитатель: Правильно! А хотите мамам напечем печенье и угостим их.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Вот как обрадуются наши любимые мамочки.
Ангел: А я никогда не видел, как пекутся печенки? Вы меня научите? Ответы детей: Да! А я вчера с мамой торт испекла…
Воспитатель: Ой, какая умничка, ты Соня. А скажите мне, кто у нас ещё кроме мам печет печенье?
Ответы детей: Повара, пекари.
Работа в паре
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в маленьких поварят. Для этого мы оденем, фартуки, колпаки. И покружимся вокруг себя. (Воспитатель вместе с детьми кружится вокруг себя). Помоем руки. Вспомним потешку:
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
- А теперь начнем. Как раз у меня поднялось тесто и можно начинать лепить печенье. Мамы помогают детям.
Дети вместе со своими мамами садятся за столы и начинают лепить печения и затем украшать. (Воспитатель показывает последовательность и помогает детям).
Воспитатель: А теперь надо наши печенки положить на противень и отправить выпекаться в печь. Пока наши печенье пекутся, предлагаю вам для мам стихи прочитать. (Дети пожеланию читают стихи).
Ангел: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказываете!
Воспитатель: Ребята, уже наверное, наши печенья испеклись? Давайте, посмотрим? (Воспитатель приносит заранее приготовленный противень с съедобными печенями). Посмотрите, какие красивые, румяные получились.
Ангел: Ребята, может мы угостим эти печенье нашим гостям? Ведь мы с вами много напекли, на всех хватит.
Ответы дети: Да
Дети идут и угощают гостей.
Воспитатель: Ну вот, пора нам превращаться из маленьких поварят в обычных ребят. Сейчас мы снимем фартуки и колпаки, всё аккуратно сложим и покружимся вокруг себя. (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя).
Ангел: Какие вы все молодцы! Устали, наверное!
ИГРА «ПОМОЩНИКИ»
Ангел: Настоящие мамины помощники!
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем от работы, поиграем в игру.
Дети вместе с Ангелом встают в круг и начинается игра «Помощники» (Книга №2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) под общей редакцией И. А. Кузьмина, стр. 13).
Заключительный этап.
Итог:
Воспитатель: Знаете, дети, недаром говорили еще наши бабушки и дедушки, что «Материнское сердце, как летнее солнце». Поэтому радуйте своих мама хорошими и добрыми поступками.
Рефлексия.
Воспитатель: Как можно обрадовать маму? Что нужно делать, чтобы мама улыбалась?
Ответы детей: Говорить хорошие слова, как я люблю тебя, слушаться маму…
Ангел: Вот какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, за ваш добрый приют, за печенья, за игру, за стихи прекрасные. Только вот нам с младшим братиком прощаться пора. До свидание, ребята! До свидания, гости! (Ангел уходит).
Ответы детей: До свидание!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
Ответы детей: До свидание!
Воспитатель: До свидание! Всего вам доброго!
Список литературы:
1. Рекомендации по применению программы «социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. – 216с.