Татьяна Боневич
Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»
Задачи:
Образовательные: Формировать умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам. усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
Публикация «Конспект ОД „Добрые друзья“ с детьми подготовительной группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Воспитательные: Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное
Предварительная работа:
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Объяснение пословиц и поговорок о дружбе.
3. Рассматривание картин из серии «Добрые друзья»
4. Сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые дела людей «Больница», «Служба спасения»,
5. Беседы с детьми о значимости друзей.
6. Аудиозапись с песенками о дружбе
Материал к занятию
Книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Иллюстрации сказок «Сивка-бурка», «Зимовье зверей»
Аудиозапись с песенками о дружбе
(дети и воспитатель входят в группу под музыку «Песня о дружбе»)
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.
И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, своих друзей в группе. Давайте возьмёмся за руки и каждый, глядя своему другу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Вот так, ребята, мы с вами разгадали первый секрет добрых друзей- это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Это искорка дружбы.
2. Присоединение к теме. (на стульчиках в кругу)
Сегодня мы с вами поговорим о добрых друзьях, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только сориться друзьям
Никогда не надо!
Вопросы:
- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).
Разговор в круге
–Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными)
- Ребята, а что значит быть добрым другом? (это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать)
Беседа по сказкам
- Пример верной дружбы мы видим с самых первых лет жизни. Он раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.
Мы без сказки жить не можем
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
- Ребята, обратите внимание на иллюстрацию.
- Как называется эта сказка? (Сивка- бурка)
-Назовите героев этой сказки? (герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка и т. д.)
- Кого из этой сказки мы можем назвать добрыми друзьями? Почему? (Потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу).
-Как помог Сивка – Бурка Иванушке? (сделал молодцем, помог допрыгнуть до Елены Прекрасной)
- Как Иванушка коню помог? (отпустил его)
- Конечно, добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга и всегда готовы прийти на помощь.
- Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию. Как называется эта сказка? («Зимовье зверей».)
- Кто главные герои этой сказки? (Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.)
- Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю? (дать отпор им помогла дружба, взаимопомощь)
- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? (их можно назвать добрыми друзьями.)
- Почему? (Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники все вместе дали им отпор.)
- Конечно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.
- Игра «Клубочек»
- Ребята, давайте сплетём большую паутину, связывающую нас между собой, будем передавать наш клубочек друг другу со словами о хороших качествах товарища слева. Я начну, а вы продолжайте друг за другом. Посмотрите, ребята ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Видите, какая красивая получилась у нас паутинка дружбы.
Беседа из личного опыта детей.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Как их зовут? (моего друга зовут Андрей)
- Почему вы считаете их добрыми друзьями? (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый).
- Ребята, я знаю, что есть такое дерево-дерево дружбы, хотите о нём узнать? Тогда пойдёмте со мной (подходят к дереву, на котором растут пословицы о дружбе). На дереве растут мудрые народные пословицы о дружбе. Давайте вспомним и постараемся их объяснить. (Снимаю с дерева)
«Человек без друзей, что дерево без корней»,
«Нет друга, ищи, а нашёл-береги»,
«Друг познаётся в беде» и т. д.
Сколько интересных пословиц мы назвали, все они учат нас дорожить дружбой.
Давайте и мы укрепим нашу дружбу,
Игра «Да-да-да, Нет-нет - нет»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают хором, если «да» - поднимают руки вверх, и подпрыгивают, если «нет» - руки остаются опущенными и приседают).
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7. Будем крепко мы дружить (да –да - да)
Воспитатель:- Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Всем нам будет хорошо,
Вместе радостно, легко.
Работа в парах
Игра «Дом дружбы» (в парах)
- Чтобы иметь хороших, верных друзей нужно уметь дружить. Давайте с вами в парах построим «Дом дружбы». (за столами)
- Поместите картинки, которые вы считаете, что подойдут к нашему дому дружбы в окна дома. Почему вы поместили именно эти картинки?
Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»
Воспитатель и дети сидят в круге
- Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…
-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать слева по плечу)
(Настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).
- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Вывод: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.
3. Третья часть НОД. Заключительная.
Заключительный этап. Рефлексия.
-Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)
- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?
- Ребята, давайте встанем в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья.
Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещё друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, вы положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмите сердечко, скажите шёпотом пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положите его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.