МААМ-картинки

Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» (4 фото)

Татьяна Боневич
Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»

Задачи:

Образовательные: Формировать умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам. усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;

Публикация «Конспект ОД „Добрые друзья“ с детьми подготовительной группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Воспитательные: Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное

Предварительная работа:

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Объяснение пословиц и поговорок о дружбе.

3. Рассматривание картин из серии «Добрые друзья»

4. Сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые дела людей «Больница», «Служба спасения»,

5. Беседы с детьми о значимости друзей.

6. Аудиозапись с песенками о дружбе

Материал к занятию

Книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Иллюстрации сказок «Сивка-бурка», «Зимовье зверей»

Аудиозапись с песенками о дружбе

1. Подготовительный этап.

(дети и воспитатель входят в группу под музыку «Песня о дружбе»)

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, своих друзей в группе. Давайте возьмёмся за руки и каждый, глядя своему другу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Вот так, ребята, мы с вами разгадали первый секрет добрых друзей- это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Это искорка дружбы.

2. Присоединение к теме. (на стульчиках в кругу)

Сегодня мы с вами поговорим о добрых друзьях, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сориться друзьям

Никогда не надо!

Вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).

Разговор в круге

–Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными)

- Ребята, а что значит быть добрым другом? (это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать)

Беседа по сказкам

- Пример верной дружбы мы видим с самых первых лет жизни. Он раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Ребята, обратите внимание на иллюстрацию.

- Как называется эта сказка? (Сивка- бурка)

-Назовите героев этой сказки? (герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка и т. д.)

- Кого из этой сказки мы можем назвать добрыми друзьями? Почему? (Потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу).

-Как помог Сивка – Бурка Иванушке? (сделал молодцем, помог допрыгнуть до Елены Прекрасной)

- Как Иванушка коню помог? (отпустил его)

- Конечно, добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга и всегда готовы прийти на помощь.

- Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию. Как называется эта сказка? («Зимовье зверей».)

- Кто главные герои этой сказки? (Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.)

- Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю? (дать отпор им помогла дружба, взаимопомощь)

- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? (их можно назвать добрыми друзьями.)

- Почему? (Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники все вместе дали им отпор.)

- Конечно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

- Игра «Клубочек»

- Ребята, давайте сплетём большую паутину, связывающую нас между собой, будем передавать наш клубочек друг другу со словами о хороших качествах товарища слева. Я начну, а вы продолжайте друг за другом. Посмотрите, ребята ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Видите, какая красивая получилась у нас паутинка дружбы.

Беседа из личного опыта детей.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Как их зовут? (моего друга зовут Андрей)

- Почему вы считаете их добрыми друзьями? (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый).

- Ребята, я знаю, что есть такое дерево-дерево дружбы, хотите о нём узнать? Тогда пойдёмте со мной (подходят к дереву, на котором растут пословицы о дружбе). На дереве растут мудрые народные пословицы о дружбе. Давайте вспомним и постараемся их объяснить. (Снимаю с дерева)

«Человек без друзей, что дерево без корней»,

«Нет друга, ищи, а нашёл-береги»,

«Друг познаётся в беде» и т. д.

Сколько интересных пословиц мы назвали, все они учат нас дорожить дружбой.

Давайте и мы укрепим нашу дружбу,

Игра «Да-да-да, Нет-нет - нет»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают хором, если «да» - поднимают руки вверх, и подпрыгивают, если «нет» - руки остаются опущенными и приседают).

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Воспитатель:- Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко.

Работа в парах

Игра «Дом дружбы» (в парах)

- Чтобы иметь хороших, верных друзей нужно уметь дружить. Давайте с вами в парах построим «Дом дружбы». (за столами)

- Поместите картинки, которые вы считаете, что подойдут к нашему дому дружбы в окна дома. Почему вы поместили именно эти картинки?

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

Воспитатель и дети сидят в круге

- Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать слева по плечу)

(Настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).

- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Вывод: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.

3. Третья часть НОД. Заключительная.

Заключительный этап. Рефлексия.

-Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)

- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?

- Ребята, давайте встанем в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья.

Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещё друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, вы положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмите сердечко, скажите шёпотом пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положите его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»
Фото «Социокультурные истоки»
Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе - фото
Фото №1 Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Василёк г
Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект ОД «Праздничная песня» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект ОД «Напутственное слово» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД