Елена Бужацкая
Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится»
Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы - К. Чуковский «Мойдодыр», Москвина «Что случилось с крокодилом», Липатова «День открытых дверей в зоопарке».
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Животные жарких стран», беседы с детьми по ним.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Аппликация на тему «Полосатые зебры». Лепка на тему «Жираф заболел». Конструирование на тему «Животные жарких стран».
Знакомство с игрой «Скажи другу приятное слово».
Совместная работа с родителями - Чтение детям художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц о дружбе.
Используемая литература – программа «Истоки», Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», произведение Б. Заходера «Африка», «Загадки и пословицы», детская энциклопедия «Животные жарких стран».
Методы – дидактические и словесные игры, музыка, практическая деятельность, игровые приемы, исследовательская деятельность, творчество детей.
Цель: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта /внеситуативное общение/.
Задачи: Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта. Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты-описания. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
Материал: Игрушки: слон, жираф, зебра; напольная мозаика «Африка», колокольчик.
Содержание занятия.
/ Раздается звон колокольчика, дети собираются на ковре/
Воспитатель предлагает вспомнить наш девиз /все идут в центр круга, кладут ладошки на ладони воспитателя/, дети говорят:
«Все за одного, один за всех - тогда в деле ждет успех» /дети расширяют круг, берутся за руки / и продолжают:
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» по окончанию слов дети обнимают друг друга, затем воспитатель предлагает сказать друг другу приятные слова. /Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Проводится игра «Скажи другу приятное слово» .А давайте вспомним пословицы о дружбе. / дети называют 2-3 пословицы. / : «Человек без друзей - что дерево без корней.», «Друг за друга держаться – ничего не бояться»., «Сам погибай, а друга выручай», «Дружба как стекло: разобьешь – не склеишь», «Друг познается в беде» /Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Ну что ж, вам с друзьями ничего не страшно, а загадку мою вы сумеете отгадать? / Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Воспитатель загадывает загадку Б. Заходера «Больше всех на суше он, очень, очень добрый… Видно даже у зверей тот и больше, кто добрей» /Появляется игрушка-отгадка/. Педагог повторяет загадку в форме текста-описания, дополняет его: «У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост. А самое удивительное - это хобот. Им слон все делает как рукой».
Затем педагог загадывает следующую загадку:
Узнать его нам просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко. /Жираф/.
Воспитатель демонстрирует игрушку-отгадку, описывает её, включая в описание текст загадки: «Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом, У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У него смешные маленькие рожки и маленькие ушки».
После этого загадывается загадка о зебре:
У этой лошадки одежка в полоску.
Похожа одежка её на матроску.
Педагог показывает игрушку, повторяет загадку в форме текста-описания, расширяет его: «зебра полосатая. У неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У нее сильные ноги».
Воспитатель спрашивает детей:
- Кто им больше нравится?
-Хорошо, сейчас я поставлю игрушки на столы, а вы соберетесь возле той игрушки, которая вам больше нравится - это будет ваша компания и
Вы всей компанией будете составлять о своей игрушке рассказ, договариваться между собой надо тихим голосом, а, когда ваш рассказ будет готов, вы поднимите руки над головой домиком. Когда все будут готовы, будете по одному от каждой компании рассказывать о своей игрушке, а все остальные будут слушать.
/Самостоятельная работа в компаниях/ - Выслушиваются рассказы от каждой компании детей.
Далее дети говорят скороговорки о своих животных:
«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ», «Ащ-ащ-ащ, у жирафа пестрый плащ». «Ащ-ащ-ащ, у слона серый плащ».
/Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Далее воспитатель спрашивает детей, где они видели живых слонов, жирафов, зебр. Просит их рассказать об этом, выслушивает высказывания детей из личного опыта.
Далее воспитатель говорит: «Родина слонов, жирафов, зебр - Африка»
Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна, пятна….» /Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Читает стихотворение Б. Заходера «Африка»
Где-то в джунглях, на лианах, где-то с южной стороны
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Африка, Африка, сказочные страны,
Африка, Африка, жаркий небосвод,
Африка, Африка, сладкие бананы,
Потому что в Африке лето круглый год!
Полосатые лошадки тоже в Африке живут,
Там зеленую зубатку аллигатором зовут.
Попугаев много-много, самый главный - Какаду.
Вот как вырасту немного, в гости в Африку пойду
Африка, Африка, сказочные страны,
Африка, Африка, жаркий небосвод,
Африка, Африка, сладкие бананы,
Потому что в Африке лето круглый год!
После чтения стихотворения педагог продолжает рассказ:
«Африка - удивительная земля. В ней есть безводные пустыни, самая большая на земле пустыня - Сахара. В Африке протекает самая длинная река в мире - Нил. По берегам этой реки растут пышные зеленые леса и высокие травы.
Затем детям предлагается из напольной мозаики собрать картину «Африка», - /Самостоятельная работа в компаниях/, а затем уточняем с детьми кто живет в Африке. - /Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Затем воспитатель спрашивает у детей:
*** Ребята, понравилось вам наше путешествие? / ответы детей/. А где мы с вами были сегодня? / ответы детей/
*** С кем мы познакомились? / ответы детей/
*** А почему у нас все так хорошо получилось? /ответы детей/
/Совместная деятельность воспитателя с детьми/.
Воспитатель подводит итог - да у дружных ребят всегда все получается,
Есть ещё одна пословица о дружбе - «Дружно не грузно, а врозь, хоть брось».