Татьяна Степура
Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы, реализовали, проект «Защитники земли русской»
по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям.
Публикация «Проект „Защитники земли русской“ по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
В канун праздника «День Защитника Отечества» в группе «Солнышко» был проведен проект «Защитники земли русской». Главная цель проекта : приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей.
В рамках проекта была проведена большая предварительная работа:
Беседы: знакомство с рождением Руси;
«Богатыри Руси — защитники земли Русской»,
«Беседа-рассказ об Илье Муромце, о князе Владимире –Красном солнышке, об Александре Пересвете» «Александр Суворов»;
чтение былин о русских богатырях;
чтение детской художественной литературы:
«На заставе богатырской» В. Лебедева, «Родные сказки» Т. Шорыгиной;
просмотр мультфильма «Илья Муромец»;
прослушивание фрагментов «Богатырской симфонии» А. Бородина.
Первым было проведено занятие на тему:
«Былинные богатыри — защитники земли Русской» и интеллектуальная игра в клубе знатоков истории «Что? Где? Когда?». В игре клуба знатоков приняли участие 2 команды «Знайки» и «Почемучки». Знатоки отвечали на вопросы о богатырях, о знание истории воинов, защитниках, т. е. проявили смекалку и показали уровень освоения нового материала. В викторине победила команда «Почемучки», а лучшими игроками клуба признаны: Глеб и Георгий.
Следующей интересной ситуацией общения была тема: «Наше Отечество», в данной теме мы реализовали такие задачи, как:
воспитание у детей чувство гордости за свою страну, интерес к ее героическому прошлому; закрепили знания детей в работе с картой России, названия крупных городов нашей Родины, городами-героями: Москвой, Санкт-Петербургом (Ленинградом, Волгоградом (Сталинградом); расширяли кругозор детей, поощряли стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; активизировали словарь детей пословицами и поговорками, обогащали его путем уточненных понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна.
Помощником в общении была использована презентация с иллюстрациями о защитниках Отечества в разные периоды истории.
Рассматривали фотографии пап и дедушек служивших в армии.
Составляли рассказ «Мой папа – защитник Отечества».
Главная задача, которую мы ставили перед собой:
Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии.
Дать более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т. д.
Формировать положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Воспитывать в детях патриотические чувства.
Итогов проекта была радость встречи, к нам в гости приходил солдат Вооруженных Сил России, где в общении с детьми рассказал, как здорово и почетно быть защитником Отечества, но и ответил на вопросы, которые задавали дети. Какими качествами должен обладать будущий солдат, защитник? Ответ на этот вопрос нашли все вместе.
«Солнышки» и «Ромашки» представили литературно-музыкальную композицию с песнями, стихами и пляской. Под чутким и грамотным руководством солдата были проведены военные эстафеты. Мальчишки, участники команд проявили все свои лучшие качества: быстроту, ловкость, выносливость, дружелюбие, взаимовыручку. Вот и этими важными качествами будущего защитника отечества, мы уже обладаем.