Лариса Оксинтий
Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать речь детей.
2. Познакомить детей с вежливыми словами.
3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Материалы: Ширма для кукольного театра, игрушка Петрушка (Би-Ба-Бо)
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришёл гость. Он очень милый и добрый. Хотите узнать кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать нужно загадку разгадать.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он весёлая игрушка!
А зовут его … (Петрушка)
Публикация «Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию „Благодарное слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям игрушку (Петрушка Би-Ба-Бо) и предлагает ребятам поздороваться с Петрушкой.
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка (печально) : Здравствуйте ребята…
Воспитатель: Ребятки, мне сказали что Петрушка – весёлая игрушка, а наш Петрушка грустный. Вот-вот заплачет … Что случилось Петрушка?
Петрушка: Мы с моим другом лесным медвежонком гуляли на полянке. Мишка взял с собой велосипед. Мы долго по очереди катались на нём, а потом Миша угостил меня конфеткой. Я съел конфетку и сказал, что мне пора домой. Медвежонок очень обиделся на меня и сказал, что не будет со мной дружить, потому что я неблагодарный. Я не понимаю, чем я его обидел?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка обиделся на Петрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Петрушка, а ты поблагодарил Мишку, когда он тебя угостил конфеткой?
Петрушка: Нет. Я не знаю, что такое благодарность. Как это «благодарить»? Ребята, а вы знаете, что такое «благодарность»?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово «благодарю» появилось из двух слов «благо» и «дарить». Благо это добро. Слово «благодарить» означает «дарить добро».
Петрушка: Но как же можно подарить добро? Я не понимаю…
Воспитатель: Это очень просто. Нужно сказать или сделать что-то хорошее, тому, кто сделал что-то для тебя. Мишка угостил Петрушку конфеткой. Хороший ли это поступок? Как вы считаете ребята?
Ответы детей.
Петрушка: Конфетка была очень вкусная!
Воспитатель: Я думаю, что твой друг ожидал, что ты его поблагодаришь.
Петрушка: Я тоже должен был Мише что-то подарить? Но ведь у меня с собой ничего не было…
Воспитатель: Я думаю, что ты мог подарить ему добрые слова.
Петрушка: А какие слова можно подарить?
Воспитатель: Есть много хороших, добрых, благодарных слов. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про эти слова.
Слова : «Спасибо» и «Благодарю»
Я часто друзьям и родным говорю.
Их в садике, дома и в парке дарю
Всем тем, кого сильно-сильно люблю!
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить!
Петрушка: какое хорошее стихотворение! Мне оно очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, какие вежливые, благодарные слова вы услышали в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Петрушка, ты понял какие слова, можно сказать, чтобы поблагодарить своих друзей?
Петрушка: Теперь я всё понял! Я буду самым вежливым и благодарным! А теперь мне надо извиниться перед Мишей! Благодарю вас за помощь! Спасибо! До свидания ребята!
Дети прощаются с Петрушкой.
Воспитатель: Я вас тоже благодарю ребята! Вы сегодня были очень добрыми, внимательными, старались помочь Петрушке, молодцы!