Екатерина Пономарева
Конспект по продуктивным видам деятельности в области «художественно-эстетическое развитие». Во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить знания детей о грибах.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка из пластилина, шляпка из грецкого ореха).
Публикация «Конспект по продуктивным видам деятельности в области „художественно-эстетическое развитие“, Во второй младшей группе,» размещена в разделах
Развивающие : Развивать способности к формообразованию
Воспитательные: Воспитывать любознательность и аккуратность.
Словарная работа: Съедобные, ядовитые
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, вопросы, показ, объяснение.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Что растет в лесу», загадывание загадок, чтение сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»
Материалы и оборудование: Пластилин белого, желтого, оранжевого, коричневого цвета, скорлупа грецкого ореха, белочка игрушка, корзинка, грибочки –муляжи, аудиозапись «звуки леса», кисточки, непроливашки, гуашь (красного и белого цвета)
Ход Од
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
(Вносит игрушку белку с корзинкой)
Дети рассматривают игрушку. Возникает вопрос: «Что в корзинке?»
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что у белочки в корзинке:
1. С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
2. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Ответы детей)
Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы? (Ответы детей).
- А как вы думаете, зачем нужны грибы? (Ответы детей).
Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.
Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.
Воспитатель: Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей? (Ответы детей)
- Но для начала разомнем наши пальчики для занятия
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка грибов).
Воспитатель: У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке.
Белочка: Я для вас приготовила сюрприз. Скорлупки, это шляпки для грибов и нам нужно сделать только ножки. Затем мы раскасим эти шляпки в красный цвет, и поставим белые точки.
В процессе работы воспитатель с белочкой оказывают индивидуальную помощь детям. Работа проводится под спокойную музыку.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
- Давайте ребята наши грибочки подарим белочке, а белочка отнесет их своим бельчатам. (Ответы детей)
-Но все ли грибы можно отдать?
Дети: Нет, только съедобные
Воспитатель: Правильно ребята
Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье. До свидание ребята.
Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)
- Что сегодня мы с вами лепили?
- Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)
- Где растут грибы? (ответы детей)
-Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились.