Бушина Елена
«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока в 1 классе школы 8 вида
Разработала: учитель начальных классов
Бушина Елена Леонидовна
Тема: «Число и цифра 5»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: Научить считать в пределах 5. Формировать навык прямого и обратного счета. Научить писать цифру 5. Продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «„Число и цифра 5“, Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету „Математические представления“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мышления и зрительного восприятия, памяти и внимания на основе наглядного и занимательного материала.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики, пора вставать! (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)
2. Повторение
С какими цифрами мы с вами знакомы? Давайте посчитаем от 1 до 4 и от 4 до 1. Покажите цифры которые вы видите и узнаете 1,2,3,4.
- После какого числа следует число3?
-Назовите соседей числа 2?
-Я сейчас покажу цифру(2) а вы должны хлопнуть в ладоши столько же раз.
- Теперь следующая цифра(3)топните ногами столько же раз. Поднимите столько рук сколько соответствует цифре(1). Выложите на парту 4 кружка и 3 квадрата, каких фигур меньше? А каких больше? На сколько?
-Скажите ребята с какими геометрическими фигурами вы знакомы?
-Теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите из каких геометрических фигур состоит эта картинка?
3. Сообщение нового материала
- Отгадайте загадку: Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок.
(Заяц)
-Ребята к нам в гости прискакал зайка.
- Скажите, что любит есть заяц?
- Правильно морковку. И нашему гостю нужна помощь в сборке урожая моркови. Давайте поможем зайцу собрать морковку в корзинку и посчитаем какое количество моркови мы соберем(1,2,3,4)
-Давайте уберем в левую сторону 1 морковку, а в правую 3 моркови и сравним. Где больше? С какой стороны меньше? А если мы разделим по 2 моркови с каждой стороны?
4. Физ. минутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
5. Работа над новым материалом
- Ребята обратите внимание, мы не всю морковку собрали зайке. Осталась еще одна.
-Сколько уже собрали(1,2.3.4)
-Какая же по счету эта морковка? - И следующая морковка по счету 5.
Работа в тетрадях. Пишем цифру 5.
- После какого числа следует число 5?
- Назовите соседей числа 4?
-А что меньше 4 кружка или 5 квадратов
- Наш гость хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, которая называется «Угадай»
В центре круге сидит зайка. У. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число …5). Какое число, задумал зайка?
Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (5) на 1. В кругу - число больше …4) на 1. и т. д.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, давайте скажем нашему гостю -Зайке спасибо и до свидания!
С каким числом мы познакомились?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
-А вам понравился урок?
- Вы молодцы!