Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки»
ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности;
ЗАДАЧИ:
-закрепить знания о домашних животных и птицах;
-развивать умение отгадывать загадки;
-обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме „В гостях у Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам;
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам мои друзья-подружки,
Расскажу один секрет.
В деревеньке небольшой
Стоит домик весь резной,
И живет в нем бабушка,
Бабушка-Загадушка.
Случилась у бабушки беда :разбежались все ее домашние животные со двора. Поможем мы Бабушке –Загадушке? Как же нам к ней попасть (дети называют свои варианты) Звучит гудок поезда.
Что же это так гудит (поезд)
Поедем на поезде?
Стихотворение «Поезд» (с движениями)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу,стучу,стучу,
Всех до деревни докачу.
Чу-чу,чу-чу,всех до деревни докачу.
Вот мы и приехали в деревню,а где же Бабушка –Загадушка (из-за спины воспитателя выглядывает кукольная бабушка)
Здравствуйте ребята!Случилась беда у меня,разбежались мои домашние животные. Помогите мне их найти? А почему животные называются домашними? (ответы детей)
Правильно! Они живут рядом с человеком и он о них заботится. Отгадайте, какие животные живут у меня.
Я умею часто мыться,не водой,а язычком. Мяу!
Как мне часто снится блюдце с теплым молочком. (кошка)
А зачем мне в доме нужна кошка? (ловить мышей) Давайте позовем мою кошечку, может она вас услышит :кис-кис-кис! (нашли кошечку за шкафом) Вот она моя хорошая!Расскажите,какая кошечка ( описание :пушистая,ласковая,мягкая и т. д). Слушайте следующую загадку:
С хозяином дружит,дом сторожит.
Живет под крылечком,хвостик колечком. (собака)
Для чего мне нужна во дворе собака (дом охранять) Моя собака лает так :АВ-АВ!Как вы думаете она у меня маленькая или большая (большая) А как лает маленькая собачка? (тяв-тяв) Пока мы с вами лаяли моя Жучка нас услыхала и сама домой прибежала! Что любит есть собачка (варианты ответов)Посмотрите на собачку,что у нее есть? (нос,уши,мордочка,лапы,туловище,хвост)
Пальчиковая гимнастика: У собаки острый носик,
Есть и шейка,есть и носик. (ладонь на ребро,большой палец вверх,указательный,средний и безымянный- вместе, мизинец попеременно опускается и поднимается.) Слушайте мою загадку:
На дворе все «Му» да «Му» ,кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,может там мычит … (корова)
Правильно: корова! Какая же польза от коровы? (дает молоко).Ребятки,а что можно приготовить из молока? (сметану,творог,масло,мороженное,йогурт и т. д)Чем же питается корова? (трава,сено)Наверное моя корова пошла на луг пастись,а я подумала,что убежала от меня!
Следующая загадка: ищут зернышки подружки с хохолками на макушке.
От крыльца недалеко раздается :КО-КО-КО (курица)
А курица –животное? (нет птица)Правильно! Но она домашняя. Расскажите мне о курице,что вы знаете о ней (ответы детей) .Позовем ее,может она нас услышит. Как будем звать? (цып-цып-цып) Вот и моя курочка нашлась! Какая польза от курицы (несет яйца,перо для подушки) Ребята,а кто детеныши у курицы (цыплята)Скучно курице одной гулять,может мы с вами с ней погуляем и представим,что мы цыплята.
Потешка с движениями «Вышла курочка гулять» (детям знакома)
Вот и нашлись мои животные! Спасибо вам,ребята. Приглашаю вас к столу. Я для вас приготовила угошение и про своих животных не забыла. Ой! Подул ветерок и корм для моих животных сдул. Давайте соберем и покормим их. Д/И «Кто чем питается?»(молоко-кошечке,косточка-собаке,трава-корове,зерна-курице)А для вас я приготовила баранки вкусные румяные.
Воспитатель:-Бабушка-Загадушка,мы тебе помогли найти домашних животных и птиц,а теперь нам нужно отправляться назад в детский сад (Звучит гудок поезда).Ехали мы ехали и домой приехали!
Ребята!Вам понравилось в гостях у Бабушки-Загадушки? Какое доброе дело мы сделали (помогли найти домашних животных и птиц) Каких (дети называют)