МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки»

ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности;

ЗАДАЧИ:

-закрепить знания о домашних животных и птицах;

-развивать умение отгадывать загадки;

-обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме „В гостях у Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам;

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам мои друзья-подружки,

Расскажу один секрет.

В деревеньке небольшой

Стоит домик весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка-Загадушка.

Случилась у бабушки беда :разбежались все ее домашние животные со двора. Поможем мы Бабушке –Загадушке? Как же нам к ней попасть (дети называют свои варианты) Звучит гудок поезда.

Что же это так гудит (поезд)

Поедем на поезде?

Стихотворение «Поезд» (с движениями)

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу,стучу,стучу,

Всех до деревни докачу.

Чу-чу,чу-чу,всех до деревни докачу.

Вот мы и приехали в деревню,а где же Бабушка –Загадушка (из-за спины воспитателя выглядывает кукольная бабушка)

Здравствуйте ребята!Случилась беда у меня,разбежались мои домашние животные. Помогите мне их найти? А почему животные называются домашними? (ответы детей)

Правильно! Они живут рядом с человеком и он о них заботится. Отгадайте, какие животные живут у меня.

Я умею часто мыться,не водой,а язычком. Мяу!

Как мне часто снится блюдце с теплым молочком. (кошка)

А зачем мне в доме нужна кошка? (ловить мышей) Давайте позовем мою кошечку, может она вас услышит :кис-кис-кис! (нашли кошечку за шкафом) Вот она моя хорошая!Расскажите,какая кошечка ( описание :пушистая,ласковая,мягкая и т. д). Слушайте следующую загадку:

С хозяином дружит,дом сторожит.

Живет под крылечком,хвостик колечком. (собака)

Для чего мне нужна во дворе собака (дом охранять) Моя собака лает так :АВ-АВ!Как вы думаете она у меня маленькая или большая (большая) А как лает маленькая собачка? (тяв-тяв) Пока мы с вами лаяли моя Жучка нас услыхала и сама домой прибежала! Что любит есть собачка (варианты ответов)Посмотрите на собачку,что у нее есть? (нос,уши,мордочка,лапы,туловище,хвост)

Пальчиковая гимнастика: У собаки острый носик,

Есть и шейка,есть и носик. (ладонь на ребро,большой палец вверх,указательный,средний и безымянный- вместе, мизинец попеременно опускается и поднимается.) Слушайте мою загадку:

На дворе все «Му» да «Му» ,кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,может там мычит … (корова)

Правильно: корова! Какая же польза от коровы? (дает молоко).Ребятки,а что можно приготовить из молока? (сметану,творог,масло,мороженное,йогурт и т. д)Чем же питается корова? (трава,сено)Наверное моя корова пошла на луг пастись,а я подумала,что убежала от меня!

Следующая загадка: ищут зернышки подружки с хохолками на макушке.

От крыльца недалеко раздается :КО-КО-КО (курица)

А курица –животное? (нет птица)Правильно! Но она домашняя. Расскажите мне о курице,что вы знаете о ней (ответы детей) .Позовем ее,может она нас услышит. Как будем звать? (цып-цып-цып) Вот и моя курочка нашлась! Какая польза от курицы (несет яйца,перо для подушки) Ребята,а кто детеныши у курицы (цыплята)Скучно курице одной гулять,может мы с вами с ней погуляем и представим,что мы цыплята.

Потешка с движениями «Вышла курочка гулять» (детям знакома)

Вот и нашлись мои животные! Спасибо вам,ребята. Приглашаю вас к столу. Я для вас приготовила угошение и про своих животных не забыла. Ой! Подул ветерок и корм для моих животных сдул. Давайте соберем и покормим их. Д/И «Кто чем питается?»(молоко-кошечке,косточка-собаке,трава-корове,зерна-курице)А для вас я приготовила баранки вкусные румяные.

Воспитатель:-Бабушка-Загадушка,мы тебе помогли найти домашних животных и птиц,а теперь нам нужно отправляться назад в детский сад (Звучит гудок поезда).Ехали мы ехали и домой приехали!

Ребята!Вам понравилось в гостях у Бабушки-Загадушки? Какое доброе дело мы сделали (помогли найти домашних животных и птиц) Каких (дети называют)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Цели: - Закрепить представления о кошке и собаке - как домашних животных и друзьях человека; - Систематизировать и обобщать представления.

Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект совместно-организованной деятельности по физической культуре подготовительной группе по лексической теме: «Фрукты, овощи» Подготовила.

Конспект развлечения в средней группе «Игры бабушки Загадушки» Цель : развивать у детей сообразительность, ловкость, доставить радость детям. Ход развлечения: В гости к детям приходит Бабушка - Загадушка.

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки» Программное содержание. Образовательное: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»; • Формировать умение вести диалог;.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Театрализованная игра «В гостях у Бабушки-загадушки» в младшей группе Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость; познакомить детей с русским народным фольклором: потешки, загадки, сказки;.

Видеозапись открытого занятия по обучению детей мордовскому языку «В гостях у бабушки-загадушки» Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности и личность испытывала потребность в истинной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лузгина Оксана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД