Мария Гильмутдинова
Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательное:
• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»;
• Формировать умение вести диалог;
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызывать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие:
• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации;
• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки;
• Использовать заместители по ходу сказки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи сказки;
• Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Игрушка «Колобок», кружочки заместители.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, дыхательная гимнастика.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель подходит к детям и читает потешку:
Рано, рано поутру,
Пока все спали,
Две синицы щебетали, что сегодня к вам в гости придет сама бабушка «Загадушка» (воспитатель наряжается в бабушку).
Бабушка:
Слышу, слышу.
Вы меня ждали. Вот и я бабушка «Загадушка».
Я пришла, рассказать вам сказку. Вы любите сказки? (дети отвечают)
Присядем, и я расскажу вам сказку. (дети садятся за столы)
Бабушка: Жили – были кто… (дети – дед и бабушка)
И была у них…. (дети – курочка Ряба, да нет, не курочка ряба, а избушка, а в избушке была у них печка. Вот и просит дедушка: бабушка, испеки мне колобок
Бабушка: ладоши хорошо только помоги мне.
- Поможем бабушке?
Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесите (месим тесто – сжимаем кулачки)
Скатали колобок (круговые движение рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился колобок (воспитатель вносит игрушку Колобок)
- А может вы расскажите какой получился колобок (дети подбирают определения)
Дыхательное упражнение
- Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил колобок? (дети вспоминают кого встретил колобок в лесу, педагог предлагает рассказать сказку, но сначала надо распределить кружочки. Какой колобок будет кружок? (дети пробуют самостоятельно отобрать нужные кружки, педагог помогает в случае ошибок. Следует дать ребенку как можно больше самостоятельности, помогать вопросами типа «какого цвета волк?» и т. д.
- Давайте назовем героев ласково.
Игра «Назови ласково» (колобок-колобочек и т. д.)
Воспитатель предлагает рассказать сказку по картинкам моделям (дети распределяются по родам и пересказывают сказку).
Выскочил наш колобок и говорит: «Ребята, помогите, мне чтобы меня лиса не съела»
- Поможем колобку
- Отправимся в лес
Физкультминутка
По дорожке в лес идем, в лес идем. (шагаем)
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Скок, скок, скок (прыжки)
Вот и виден наш лесок. (рука прикладывается к глазам)
- присядем на полянку и придумаем что б лиса не съела колобка
- кого можно встретить в лесу чтоб лиса испугалась
- как собачка лает (звукоподражание)
- про кого мы придумали сказку? (придумываем название сказки, а вечером мы поиграем).
Бабушка «Загадушка» прощается с детьми.