Марина Болотова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе
Цель: учить рисовать предметы круглой формы непрерывным движением
карандаша.
Задачи: закреплять знания основных цветов, знания о геометрической фигуре круг;
закреплять умение правильно держать карандаш;
развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование: кукла Маша, коробка, мячи разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, цветные карандаши (зелёный цвет, альбомные листы, магнитофон.
Этапы НОД
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Нарисуй что-то круглое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте с Машей поздороваемся! (дети приветствуют куклу)
- Маша принесла нам коробку! Хотите узнать, что в ней лежит?
- Отгадайте загадку: Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый… (мячик)
- Правильно! В коробке лежат мячи.
- Какой формы эти мячи? Какого размера? Какого цвета?
- Ребята, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
- Понравилось вам стихотворение? А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы. (Мячик круглый, колеса у машин круглые, часы на стене круглой формы и т. д.)
Динамическая пауза под музыку - "Вперёд четыре шага.
2. Основная часть.
- Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
- Сейчас мы с вами нарисуем круг на листе бумаги. Но сначала я покажу вам как нужно рисовать круг не отрывая карандаш от листа бумаги. (показ на доске).
- Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком.
- Теперь взяли карандаши в руки и ещё раз карандашом нарисуем круг в воздухе.
- Ребята, а теперь взяли карандаш правильно, держим карандаш ближе к заточенному кончику и рисуем круг на листе бумаги.
Дети рисуют. В ходе рисования подхожу к детям и по необходимости оказываю помощь.
Динамическая пауза - "Мы капусту рубим"
3. Заключительная часть.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам показалось трудным?
- Молодцы, ребята! Какие красивые круги у вас получились, вы очень старались, давайте устроим выставку ваших работ. (Выставка работ).