Мила Пыркина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабочкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
«В гости к бабочкам»
Подготовил: воспитатель
Пыркина Людмила Ивановна.
г. Чебоксары 2021
Конспект познавательному развитию во 2 мл. группе
«В гости к бабочкам»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к бабочкам“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий). Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие :
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Речевое развитие :
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- обогащать словарный запас детей словами «поровну, столько – сколько»;
МАТЕРИАЛЫ: изображение бабочек, круги разрезанной формы, три тарелки разного размера, ленты разной длины, геометрические фигуры.
Ход НОД:
В. Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну бабочек. Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в сказочной стране бабочек.
В. Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Сколько здесь бабочек? (много). А посмотрите, какой веселый мяч!
Игра «Больше – меньше»
В. Давайте мы с вами поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и ответит мне.
- Кто больше: слон или мышка?
- Сколько волос на голове?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека рук?
- А солнце на небе? (одно)
Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие красивые здесь бабочки (показываю трех бабочек разного размера). У каждого есть имя, давайте мы с вами придумаем имена нашим бабочкам. Как мы назовем эту бабочку? Она какая? (большая). А эта? (маленькая). А третья бабочка какая? (среднего размера). А давайте мы их покормим. Какие тарелочки поставим? «Маше» поставим – тарелочку … (большую). «Кате» – тарелочку (маленькую). «Мане» – тарелочку (среднего размера). Положим им угощение. Молодцы ребята, куклы очень довольны и говорят вам большое спасибо.
Игра «Разбитые тарелки»
В. Дети, бабочки нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? А давайте мы поможем им склеить тарелочки? Подойдите к столу. (дети складывают «тарелочки»). Какой формы тарелочки»? (круглые). Какого цвета? (синяя, желтая, красная и т. д.)
Игра «Подарки для Бабочек»
В. Ребята, а вы знаете, что в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой бабочке по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем бабочкам хватило бантиков? Чего больше – бабочек или бантиков? (бабочек больше, потому что одна бабочка осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы бабочек и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Теперь бабочек и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой бабочки по одному бантику). Сколько бабочек, столько и бантиков. Сколько бантиков, столько и бабочек. Молодцы, теперь у каждой бабочки есть подарочки.
Игра «Короче, длиннее»
В. Ребята, а вот такие ленты бабочки хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы ребята.
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательными.
Игра «Домик для зайчиков»
В. Дети посмотрите, к нам приползла гусеница. Что-то она грустная. Что случилось гусеница?
- Меня и моих друзей выгнали из домиков. Теперь нам негде жить.
- Что же делать, ребята? (надо построить домики для гусениц). Давайте построим домик для гусениц. Какие фигуры возьмем, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмем? (треугольник). А окна будут? Какие фигуры возьмем? (квадрат, треугольник и круг). Какие красивые домики получились. Заползайте, гусеницы, не бойтесь.
Пальчиковая гимнастика
В. Наши бабочки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
В. Ребята, где мы сегодня с вами были? (в стране бабочек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, строили домики для гусениц, и др.) Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, как вы все играли.
Список использованной литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. испр. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 336 с.