Наталья Ивченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности;
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Демонстрационный материал: картинки члены семьи формата, ребус на А4 листе «7Я».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: мячик, волшебная палочка, игральная кость.
Методы и приемы: словесный метод (объяснение, рассказ педагога, вопрос, уточнение, художественное слово (загадки, наглядный метод (мячик, волшебная палочка, игральная кость, картинки члены семьи формата, ребус на А4 листе «7Я», практический метод (д/и «Скажи ласково», «Какой, какая, какие?», «Какая ваша семья», «Обязанности членов семьи», «Чего бы хотели пожелать своей семьей?», игровой метод (Какой, какая, какие)
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может охарактеризовать семью, перечисляет обязанности членов семьи.
Ход деятельности
Воспитатель:
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сейчас мы с вами ребята поговорим о семье.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня у нас будет необычное занятие, а чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья! (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
— Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Д/игра «Скажи ласково»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Мама – мамочка, мамуля. ;
Дед – дедушка, дедуля;
Бабушка – бабуля, бабулечка;
Сестра – сестренка;
Брат — братишка;
Внук – внучок;
Внучка –внученька
Д/ игра: «Какой, какая, какие?» (Игра с кубиком)
Воспитатель: давайте пройдем к столу. У нас здесь кубик, на гранях которого изображены картинки, обозначающие членов семьи. Это родные и дорогие вам люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. О ком будете рассказывать узнаем при помощи кубика.
Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Д/ игра : «Какая ваша семья»
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая, Дружная, Спортивная, Веселая, Заботливая, Добрая, Хорошая, Строгая, Здоровая, Крепкая, Счастливая.
Молодцы все справились с заданием!
Игра: «Обязанности членов семьи».
Воспитатель: У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
(Работа детей с речевым сопровождением)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на стулья и вспомним: -что нового мы сегодня узнали? - что вам больше всего понравилось на занятии?
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…»
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто входит состав семьи? Какая взаимопомощь может быть между близкими? Я уверена, соблюдая эта действия вами перечисленными, ваша семья будет счастливой, будет сильная не смотря на все невзгоды.