Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) (1 фото)

Ирина Викторовна Пасынкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)

Программное содержание:

Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно обозначая в речи, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени, умение регулировать и планировать деятельность во времени для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Семья Матушки Недели“ (с авторским стихотворением)» размещена в разделах

Актуальность заключается в востребованности формирования у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться во временном пространстве. Закрепление знаний о днях недели, как одном из временных периодов, формирование умения и навыков, как показателей общего уровня развития детей для бытового общения. Использование авторского стихотворения, на занятии по познавательному развитию, для быстрого и осознанного процесса запоминания, связанного с устойчивыми ассоциациями действий персонажей и событий.

Цель:

Образовательная: закрепление знаний о днях недели, их названии и последовательности, формирование умения вести отсчёт недели с любого дня, а не только с понедельника.

Развивающая: развитие памяти, внимания, умения детей обобщать полученные знания, формирование связной речи, анализа и сравнения, умения делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные отношения между персонажами.

Воспитывающая: воспитание трудолюбия, желания приходить на помощь, взаимопонимания, уважения друг к другу.

Предварительная работа: чтение загадок, пословиц, стихов о днях недели, определение рабочих и выходных дней, их последовательность.

Оборудование: иллюстрации, календарь «Дни недели», рисунки.

Методические приемы: инсценировка, анализ.

Ход занятия.

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад (Дни недели)

- Какие дни недели вы знаете? Сколько их? Как они называются?

Для чего нам необходимо знать дни недели?

А вот,что рассказал один мальчик своей маме о неделе.

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

- Да разными делами!

Ответил ей сынок. -

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

В неделе семь дней. У каждого свое название-имя. Нельзя путать их и менять местами. Дни недели помогают нам планировать свои дела, сохранять установленный временной порядок. А что произошло бы, если этот порядок нарушить? (ответы детей)

- Послушайте интересную историю про Матушку Неделю и ее детей

(инсценировка)

«СЕМЬЯ МАТУШКИ НЕДЕЛИ»

.

АВТОР ПАСЫНКОВА И. В. [/b]

Вам поведаю сейчас

Поучительный рассказ.

Речь моя пойдет о том,

Как у Матушки Недели

Было деток полон дом.

Что любили, как дружили,

Вы узнаете сейчас

Назову, чтоб не забыли,

Дни недели я для вас:

Во главе стоит недели

Первый сын, он- Понедельник.

Понедельник- не бездельник,

Очень строгий понедельник.

Он не жалует лентяев,

Ни грязнуль, ни разгильдяев.

Вторник- сын второй недели,

Тоже он не любит лени:

Пилит, рубит, красит, клеит-

Много он чего умеет.

Серединочка - Среда,

Не обидит никогда.

С братьями она дружна,

Ее помощь так важна!

Брат Четверг- смешной чудак,

Да к тому же он - рыбак!

Угощает всех ухой,

Бутербродами с икрой.

Рыбным днем его зовут,

Рыбу жарят, варят суп.

Следом идет Пятница,

Пятница - заплатница.

Пятый день итог подводит,

Все концы с концами сводит

Распрекрасна молодица,

Хороша краса - девица!

Ну, а младшая сестра

И добра и весела,

Называется- Суббота,

Любит отдых от работы.

Очень модная сестрица

Часто в зеркало глядится.

Мыться, стричься ей не лень,

Ведь Суббота- банный день.

День последний - Воскресенье,

Пироги печет с вареньем.

В гости всех зовет гурьбой.

Воскресенье-выходной!

Дни все вместе дружно жили,

Ни о чем и не тужили.

Но, однажды, вот беда,

С ними ссора приключилась,

Когда матушка ушла.

Уходя, сказала мама:

«Отлучусь я по делам,

И как только я управлюсь,

Возвращусь скорее к вам.

Вы, друг другу помогайте,

Чтоб порядок был всегда,

Младшеньких не обижайте

Ну, а мне идти пора».

Понедельник, старший в доме,

За порядком стал следить,

Чтобы все были при деле,

Ох, не любит он хитрить:

«Делу- время,всем знакомо,

Ну, а для потехи -час.

И давно уже не ново

Это правило для нас».

Тут вдруг младшая сестрица

Взгляд с обидой отвела:

«Разве я должна трудиться?

Что-то я не поняла.».

И нахмурилась Суббота,

Воскресенье ей под стать, -

«Не желаем мы работать,

Лучше будем отдыхать!

Ведь давным -давно известно:

Для больших и малышей

Выходные, если честно,-

Это лучшие из дней!

Так что, все посторонитесь,

Мы здесь главные теперь!

Для веселья и для шуток

К нам всегда открыта дверь!»

Возмутился Понедельник,-

«Что за отдых без труда?

То не отдых, а безделье,

Знает даже детвора!

Труд нам в жизни помогает

Отдых- силы придает.

Труд и отдых-это вот,

В жизни каждого, оплот!»

«Быть ленивым очень стыдно!-

Согласились с братом дни, -

И за вас нам так обидно,

Оставайтесь вы одни!»

Призадумалась Суббота-

Ссориться ей не охота.

Очевидно Воскресенью-

Видно прав был Понедельник.

К дням пришли просить прощенье,

За плохой поступок свой.

Быть одним- что за веселье,

Даже если выходной?

И с тех пор они все вместе.

Каждый день - на своем месте.

Ну, а дело спорится

Ежели не ссориться!

Анализ :

-Чем занимались дети Недели? Как они жили? Куда ушла их мама? Что произошло после ее ухода? Из-за чего произошла ссора? Кто виноват? Как звали старшего брата? Кто ему помогал? Что можно сказать о младшей сестре? Кто ее поддержал? Каким был Четверг? Вторник? Что можно сказать о Среде? Пятнице? Ваше отношение к поступку Субботы и Воскресенья. Назовите пословицу о труде из стихотворения, как вы ее понимаете? Чем закончилась история? и т. д.

Рефлексия:

-Назовите дни недели (по порядку, с любого другого дня) Как звали старшего брата? Как звали сестер? Чему учит рассказ? и т. д.

Итог: Предложить детям проиллюстрировать стихотворение.

Публикации по теме:

«Десна — главная река города». Конспект занятия по знакомству со стихотворением И. Швеца «По Десне» Цель: познакомить детей с главной рекой Брянска и Брянской области. Задачи: - расширять и углублять знания о природе родного края, о реке.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья» Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 04:16
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Пасынкова (УИ 186308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД