Игнашкина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 151 г. Пенза «Золушка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Сад - огород»
Подготовила:
Игнашкина Н. В.
Пенза-2019
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по
познавательному развитию «Сад-огород»
Цель: -закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Сад-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-развивать умения различать, называть и классифицировать овощи и фрукты;
- описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы об их произрастании и использовании человеком;
-продолжать развивать логическое мышление;
-обогащать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к отражению своих представлений об овощах и фруктах в изобразительном творчестве, бережное отношение к природе.
Формы и методы работы: беседа, игровая ситуация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Материалы и оборудование: корзинка с овощами и фруктами, маски, последовательные картинки, раскраски с изображением овощей и фруктов, клей, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»; русская народная сказка «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи»;
-беседы о пользе овощей и фруктов;
-дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";
-сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед";
-слушание музыки: русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»- молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко);
-подвижные игры "В огороде пугало, пугало стоит", "Огород", "Яблонька".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу корзину и рассказывает, что она собрала на своем приусадебном участке богатый урожай. Предлагает детям отгадать, что лежит в корзине.
Загадки:
1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
2. И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом…
(Картошка)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня в них ищи.
(Капуста)
4. Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что за овощ, можете сказать?
(Морковь)
5. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам ….
(Свекла)
6. Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…
(Лук)
7. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
8. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
9. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
10. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы).
11. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша).
Воспитатель спрашивает, что лежит на столе? (Овощи и фрукты)
Интересуется, где растут овощи и фрукты. (Овощи растут в огороде, а фрукты – в саду)
Предлагает сложить овощи в корзину, а фрукты – в вазу.
(Педагог вместе с детьми проверяют корзину с овощами)
Воспитатель интересуется, что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья и тд.)
Педагог спрашивает, как называется суп из капусты? (Щи) Рассказывает, что щи раньше были самой любимой едой, поэтому говорили: «Где щи, тут нас ищи».
А если в суп добавить свеклу, как называется такой суп? (Борщ)
Воспитатель предлагает «сварить» борщ. (Дети по желанию надевают маски овощей)
«Варим борщ» (ритмодекламация)
1. Кастрюлю с водой ставим на огонь
Варим борщ, варим борщ
Вкусный овощной (2 раза).
2. Раз, два картошка, варится картошка (2 раза).
3. От капусты стало густо, густо (2 раза).
Варим борщ, варим борщ
Вкусный овощной (2 раза).
4. Свеклу и морковку чик, режем чик, ловко чик (2 раза).
5. Красные помидоры (2 раза).
Варим борщ, варим борщ
Вкусный овощной (2 раза).
6. Добавляем – м перец сладкий –м (2 раза).
7. Лук, лучок и чесночок (2 раза).
Все сварили или что забыли?
Посолить!
Посолили, ух, сварили!
Воспитатель предлагает проверить корзину с фруктами.
Интересуется, что можно приготовить из фруктов. (варенье, компот и т. д)
Педагог предлагает сварить компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот ("Варят" - вращения руками по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)
Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим, мы компот, ("Варят"- вращения руками по кругу)
Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)
Педагог спрашивает детей, чем полезны овощи и фрукты.
(Ответы детей)
Воспитатель дополняет высказывания детей и показывает картинку с изображением ребенка, который грязными руками ест немытое яблоко. Рассказывает, что девочка решила съесть вкусное и полезное яблоко, но что-то она сделала не так. Интересуется, что забыла сделать девочка и какие последствия могут быть. (Помыть руки и фрукт, может заболеть живот) (Выставляются последовательные картинки)
Воспитатель обращает внимание на то, что нельзя есть грязные овощи и фрукты.
Педагог предлагает раскрасить чёрно-белые карточки с изображением овощей и фруктов, затем поместить их на огород или в сад)
Дети выбирают картинки, раскрашивают и помещают на коллективную композицию «Сад и огород»
Воспитатель интересуется, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?
(Дети отвечают, высказывают свое мнение).
Приходят в выводу, что все фрукты и овощи полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.