лидия ливонова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие»
Тема занятия: «В гости к витаминам»
Программное содержание:
Расширять и углублять представление о витаминах, об их роли в жизни человека.
Учить различным способами обследования предметов, с помощью зрительного, вкусового, обонятельного восприятия.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, мышление и речь. Изготовление коллажа «Витамины на столе»
Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Словарная работа: грейпфрут,
обогащение словаря:
активизация словаря: упражнять в образовании относительных прилагательных и сравнений.
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, магнитофон.
Методы и приемы:
словесные /объяснение, сравнение, беседа, художественное слово/; практические /конструирование фруктов из салфеток /;
наглядные / демонстрационный материал с изображением фруктов/
Организационный момент
- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.
Ход занятия
- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.
Сегодня с вами мы совершим путешествие в чудесную страну «Витаминию»! Ребята, а кто знает, что такое витамины?
Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. Молодцы правильно. В путешествие мы отправимся на поезде. Присаживайтесь ребята! (дети занимают свои места в «поезде») (звучит веселая музыка)
первая станция «Фруктовая»
Посмотрите что изображено на доске? (кроссворд)
(Ребенок, который первым отгадал загадку, пишет его на доске, в итоге должно получиться слово витамина)
Отгадать кроссворд нам помогут загадки:
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Ответ (Бананы)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
Ответ (Апельсин)
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
5. И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -.
(Грейпфрут)
6. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки все на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Воспитатель: следующая станция «Угадай-ка»
Д/И «Определи по запаху»
Одноразовые емкости (по числу детей) в которых находятся мелко нарезанные фрукты.
Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находиться, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости и определить по запаху, что это за фрукт, снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали.
Воспитатель: следующая станция «Продолжи пословицу»
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Ум да здоровье дороже всего.
3. Болен – лечись, а здоров – берегись.
4. Здоровье дороже денег.
5. Здоров будешь, всего добудешь.
6. Сон – лучшее лекарство. Здоровье – лучшее богатство.
7. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
8. Чистота — залог здоровья.
9. Добрым быть — долго жить.
10. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
11. Закаляй своё тело с пользой для дела.
12. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
13. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
14. Крепок телом – богат и делом.
15. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Воспитатель: следующая станция «Художественная»
Предлагаю пройти за столы.
На столах приготовлен материал для творчества: цветная бумага, цветные салфетки, клей ножницы, салфетки, вырезанные из бумаги овощи и фрукты. Первый стол выполняет аппликацию из салфеток (фрукты). Их рвут на мелкие кусочки, а затем разминают кончиками пальцев, благодаря чему получаются комочки. Именно ими наполняются контуры рисунка, и получаются красочная и объемная аппликация из салфеток.
Второй стол выполняет задание методом обрыва бумаги (овощи). Цветную бумагу рвут на мелкие кусочки, приклеивают на контуры рисунка.
В конце работы приклеивают в две корзики.
Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?
В чем вы испывали затруднее? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.