Рауза Тахташева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
2. Формировать умение оценивать хорошие и плохие поступки, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
2. Побуждать детей быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
3. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, умение дружить.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, шарики и колечки Су-Джок, мяч, бумага квадратной формы, карандаши, «волшебная палочка».
Ход занятия:
(Под музыку «Что такое доброта?» дети заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!». Мы часто произносим это слово. А что оно означает?
Дети: Этим словом мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Правильно. Ребята, послушайте стихотворение, расскажет его нам Даша.
Даша: Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Какое слово часто употребляется в стихотворении?
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Как мы называем это слово?
Дети: Вежливое или волшебное слово.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло вот такое письмо, послушайте.
(на интерактивной доске появляется Лунтик)
«Я - лунный гость. Меня зовут Лунтик. Я оказался на Земле и мне хочется иметь много-много друзей, но почему-то со мной никто не хочет дружить. Я не знаю, что мне делать, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с ним никто не хочет дружить? Чем мы можем помочь ему?
Ответы детей: Может он не знает вежливых слов. Нам надо отправиться к нему и научить его вежливым словам.
Воспитатель: Я тоже думаю, что надо навестить Лунтика и научить его обращаться со всеми вежливо. Ведь очень приятно слышать волшебные слова. И настроение становится замечательным и солнечным, и сразу появляется много друзей.
Что мы возьмём с собой?
Дети: Улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: А я вам предлагаю взять с собой наши волшебные шарики Су-джок. Думаю, они пригодятся нам в дороге. А ещё, раз мы собрались в гости, что надо взять с собой? Что мы подарим ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обычно говорят: «Собака – друг человека». Ещё их называют «Братья наши меньшие». Может Лунтик обрадуется, если мы подарим ему собачек? Но где мы их возьмём?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сделаем его своими руками.
(Способом оригами, дети делают собачку, кладут их в сумочку. Звучит тихая мелодия песни «Что такое доброта?»)
Воспитатель: Вот и сделали мы друзей для Лунтика и можем отправляться в путь. А зачем мы собрались к нему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
(под музыку «Мы идём, мы идём …дети идут по дороге. На доске изображение весеннего леса)
Воспитатель: Ой, куда это мы пришли? Кто это нас встречает?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, да это ведь сама Королева Вежливость. Но, почему-то она какая-то грустная. Почему, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Может у неё нет настроения, потому что давно не слышала добрых, вежливых слов. Давайте поднимем королеве настроение, поиграем в игру «Волшебные слова».
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети: “Волшебную палочку” в руки возьму, и вежливое слово другу подарю.
(Дети, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, королева машет нам, ей понравилась наша игра, она услышала от нас много вежливых слов. Что мы скажем, уходя?
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше.
(Под песню Мы идём, мы идём., дети идут. На доске весенний лес, ёжики)
Воспитатель: Мы куда-то пришли, ребята. Куда?
Я думаю, в какой-то сказочный лес. Кто живёт в этом лесу?
Дети: Ёжики.
Воспитатель: А на что похожи ёжики? На наши волшебные шарики Су-Джок. Чтобы пройти через лесную чащу, нам надо поиграть с нашими ёжиками.
(Игра - гимнастика «Катится колючий ёжик.).
Воспитатель: Чтобы наши пальчики были сильными и крепкими, давайте сделаем пальчиковую гимнастику при помощи колечек Су-Джок).
(Гимнастика «Наши пальчики»)
Воспитатель: Вот и прошли мы сквозь лесную чащу. А вот и Лунтик.
(На доске домик и Лунтик)
Воспитатель: Какими словами можно поприветствовать Лунтика?
Дети: Добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли к нему? Что мы принесли?
(Вешаем собачек на экран, при помощи магнитов)
Воспитатель: Мы пришли научить Лунтика вежливым словам. Давайте поиграем с вами в игру «Назови вежливое словечко», я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мне его обратно, называя правильный ответ.
(Игра «Вежливые слова»)
Воспитатель: А ещё, ребята, давайте расскажем Лунтику, кто живёт в нашем сердце?
Лунтик : Спасибо, ребята, я теперь знаю много вежливых, волшебных слов, буду беречь доброго гномика в сердце, и теперь у меня появится много друзей.
Воспитатель: Вот и помогли мы Лунтику, и нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Под песню «Мы идём, мы идём…дети отправляются в садик)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что мы делали? Кого видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей! А ещё не будем забывать про тех, кто живёт в нашем сердце - двух гномиков.