Виктория Лазарева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель собирает ребят вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то стучится.
Воспитатель открывает дверь, а там Лисёнок с открыткой.
Воспитатель: Здравствуй Лисёнок! А что это у тебя в лапках? Открытка? А кому ты её несёшь? Нам! Спасибо. (Лисёнок уходит) Давайте прочитаем, что же там написано. «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на День рождение! Мишутка. 1июля.» Ребята, Мишутка нас приглашал к себе летом, а сейчас зима и он спит у себя в берлоге. Ведь медведи зимой спят. Что же нам делать? Наверняка он нас очень сильно ждал. Придумала! Мы с вами пройдём через волшебные ворота и окажемся в сказочном лесу, где сейчас лето. Пойдём? А что же нам ему подарить? (ответы детей) Давайте подарим цветы, которые растут вон на той полянке. Посмотрите, она близко или далеко? Пойдём?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель вместе с детьми проходит через ворота. Слышится журчание воды, а на полу обозначен ручеек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ручеёк! Давайте потрогаем воду. Холодная! Не будем в неё входить, а перепрыгнем. Сможем? Почему? (узкий). Посмотрите, куда мы попали! В лес.
Обратить внимание детей на ёлку, под которой сидит 1 бельчонок с корзинкой, а на ней висят 6 шишек.
Воспитатель: Ребята, сколько белочек сидит под ёлкой? А сколько шишек висит на ёлке? А чего больше, шишек или белочек? Но посмотрите, почему – то бельчонок сидит грустный. Подойдем и спросим, что у него случилось. Здравствуй Бельчонок! Почему ты сидишь тут грустный? Не можешь достать шишки потому – что подвернул лапку? Не грусти, ребята тебе помогут. Принесите по одной шишке. Максим, сколько шишек ты принёс? (кладут шишки в корзину) А сколько шишек стало в корзине? (корзинку с шишками оставляют Бельчонку) До свидания! А нам надо идти дальше, но сначала посчитаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё поел,
Потому и потолстел!
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Ой, посмотрите, какая большая река.
На полу обозначена река, а рядом лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Можем мы её перепрыгнуть? Почему? (широкая) А как же нам через неё перебраться? Давайте построим мост. Но он будет необычный, а из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник – по 2 фигуры одного размера, но разного цвета) Дети назовите цвет и форму. Построили, молодцы! Давайте возьмёмся парами и перейдём по мостику. Вот мы и пришли на полянку. Давайте соберём букет. Каждый из вас принесёт мне по одному цветку. Сколько цветков принёс Максим, Маша? А сколько цветов получилось у нас в букете? А вот и сам Мишутка!
-Здравствуй Мишутка! Наконец мы до тебя добрались. Вот тебе от нас всех цветы. Я их поставлю в вазу. А ты чего такой грустный? Не нашёл бантик, чтобы нарядиться? Не переживай, у меня где-то был бант ( из кармана достаются два бантика: один – короткий, другой – длинный). В процессе завязывания дети выясняют, какой бант лучше завязать Мишутке.
Звучит музыка, и дети водят Мишутке хоровод.