Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Кайгородова Анжела Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2"Родничок", Лаврова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ №2"Родничок".
Цель:
закрепление основных признаков времен года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных особенностях зимней и весенней природы.
- Продолжать учить детей называть основные цвета, различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Зимушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать познавательный интерес к природе.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, желание помогать другим.
Форма организации:
подгрупповая.
Технология:
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе, дидактические игры «Чей домик?», «Угадай, кто кричит?», «Круглый год», «Строим город», «Умные пальчики», «Форма», «Веселые фигуры»; чтение сказки «Четыре сестры».
Материал к занятию:
снежинки из картона, накидка для Волшебницы, "волшебная палочка", костюмы для Зимушки и Веснушки, игрушки Снеговик, Гномик, Барашек.
Материал для дидактических игр:
треугольные снежинки, карточки для соотнесения геометрических фигур по цветам (лото «Цветные фигуры»).
Музыкальное сопровождение:
звуки леса, волшебная музыка.
Мультимедийные средства:
проектор, ноутбук, презентация PowerPoint.
Ход НОД
Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сказки любят все на свете-
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель:А какие сказки вы знаете? В какую сказку хотели бы попасть? (Высказывания детей).
Воспитатель: С помощью какого волшебного предмета мы можем оказаться в сказке? (Высказывания детей).
Основная часть
Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает волшебную палочку)
Воспитатель: Верно! Это не простая палочка, а волшебная! Я ею сейчас взмахну, и мы окажемся в сказочном лесу. Но, что бы волшебство произошло, нужно еще волшебные слова сказать. Слушайте и запоминайте: «Вокруг себя обернись и в сказке окажись!» Повторим все вместе. Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель преображается в волшебницу и разбрасывает снежинки.
Воспитатель-волшебница: Мы с вами оказались в сказочном лесу! А я превратилась в добрую волшебницу! Посмотрите на дорожку под ногами. Что вы видите?
Дети: Снежинки.
Воспитатель-волшебница: Посмотрите вокруг, какой красивый лес!
Воспитатель обращает внимание детей на СЛАЙД 1.
Воспитатель-волшебница: Какое это время года?
Дети: Зима
Воспитатель-волшебница: Как вы догадались, что это зима?
Дети: Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники.
Воспитатель-волшебница: Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него?
Дети: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель-волшебница: Молодцы! Все правильно. Мы попали в зимний лес (проговариваем хором «Зимний лес!»)
В это время раздается плачь в домике.
Воспитатель-волшебница: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.
В зал входит Зимушка. СЛАЙД 2.
Воспитатель-волшебница: Ты кто и почему так горько плачешь?
Психолог-Зимушка: Я, Зимушка -зима, пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство в новогоднюю ночь. Ребята, я не могу отыскать мою сестрицу Весну. Наверное, она заблудилась в моем зимнем лесу.
Воспитатель-волшебница: Не плачь, Зимушка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети:Да
Психолог-Зимушка:Чтобы сестру Весну найти,
Нужно нелегкий путь пройти.
Вам встретятся мои друзья
Предложат вам задания.
Воспитатель-волшебница:Для начала нам нужно тепло одеться. Оденем шапку, варежки, сапожки. Итак, ребята, отправляемся в путь!
(Дети идут по кругу под муз. сопровождение, имитируя повадки зверей)
Психолог-Зимушка: Долго шли, наконец пришли!
Первого жителя нашли!
(На столе под покрывалом спрятана игрушка Снеговик-Круговик.)
Воспитатель-волшебница: Волшебство случись!
Кто там покажись! СЛАЙД 3. (Взмахивает волшебной палочкой)
Снеговик – Круговик: Я, Снеговик-Круговик – местный житель.
Загадок зимних покровитель.
Психолог-Зимушка: Ребята, а как вы думаете, почему у нашего героя такое необычное имя Снеговик-Круговик?
(Дети отвечают)
Снеговик-Круговик: Отгадывайте мои загадки,
Получайте круглые отгадки.
(Дети отгадывают загадки)
Загадка 1:
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
На ноги одену ниже,
Назови дощечки (ЛЫЖИ)
Воспитатель-волшебница: Зимой ребята катаются на лыжах. СЛАЙД 4.
Загадка 2:
Столько снега во дворе,
Как проехать детворе?
Не помогут здесь и танки,
Им нужны с веревкой… (САНКИ)
Воспитатель-волшебница: Зимой ребята катаются на санках. СЛАЙД 5.
Загадка 3:
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня… (КОНЬКИ)
Воспитатель-волшебница: Зимой ребята катаются на коньках. СЛАЙД 6.
Загадка 4:
Будем все мы веселится,
Нужно только вниз скатиться.
Если есть у снега корка,
Значит получилась … (ГОРКА)
Воспитатель-волшебница: Зимой ребята строят снежную горку и катаются с нее. СЛАЙД 7.
Воспитатель-волшебница: Ребята, а катание на лыжах, на санках, на коньках, катание со снежной горки – это что? Это зимние…. (Забавы) СЛАЙД 8.
Снеговик – Круговик: Всё вы верно отгадали,
На вопросы отвечали.
Спросите, как найти Весну
У треугольника в лесу.
Идете следом за Зимой
Приведет она к нему домой.
Психолог-Зимушка: Спасибо тебе, Снеговик-Круговик
Туда я приведу всех в миг!
(Дети идут по кругу под муз. сопровождение, имитируя повадки зверей)
Психолог-Зимушка: Долго шли, наконец пришли!
Второго жителя нашли!
(На столе под покрывалом спрятана игрушка Гномик-Треугольник.)
Воспитатель-волшебница: Волшебство случись!
Кто там покажись! СЛАЙД 9. (Взмахивает волшебной палочкой)
Гномик-Треугольник: Я, Гномик-Треугольник – местный житель.
Снежинок зимних покровитель.
Психолог-Зимушка: Ребята, а как вы думаете, почему у нашего героя такое необычное имя Гномик-треугольник?
(Дети отвечают)
Гномик-Треугольник: Треугольники-Снежинки
Разложите по корзинкам.
(Дети раскладывают треугольные снежинки по цветам в корзинки)
Гномик-Треугольник: Всё вы верно разложили,
Все цвета определили.
Спросите, как найти Весну
У квадратика в лесу.
Идете следом за Зимой
Приведет она к нему домой.
Психолог-Зимушка: Гномик- Треугольник, спасибо тебе!
Идем, ребята, со мной по тропе!
(Дети идут по кругу под муз. сопровождение, имитируя повадки зверей)
Психолог-Зимушка: Долго шли, наконец-то мы пришли!
Третьего жителя нашли!
(На столе под покрывалом спрятана игрушка Барашка-Квадрашка.)
Воспитатель-волшебница: Волшебство случись!
Кто там покажись! СЛАЙД 10. (Взмахивает волшебной палочкой)
Барашка-Квадрашка: Я, Барашка-Квадрашка– местный житель.
Цветных фигурок покровитель.
Психолог-Зимушка: Ребята, а как вы думаете, почему у нашего героя такое необычное имя Барашка-Квадрашка?
(Дети отвечают)
Барашка-Квадрашка:Разложите по цветам
Все фигуры по местам.
(Дети в парах играют в лото «Цветные фигуры»)
Психолог-Зимушка: Мы не просто к тебе пришли,
Где моя сестрица Весна, подскажи.
Барашка-Квадрашка: Все фигуры разложили,
Все цвета определили.
А Весна устала ждать
Надо вам ее позвать!
Зиме мы говорим спасибо:
за красоту, за холода,
за зимние забавы,
что нам с собою принесла.
Психолог-Зимушка: Ну все друзья, а мне пора,
спасибо вам за помощь, господа!
Воспитатель-волшебница: Ребятки, скажем Зимушке «До свидания! До новых встреч!». А нам пора позвать весну.
Зимушка уходит.
Дети: Весна, весна красивая!
Приди, весна, с радостью!
Принеси весенние сладости. СЛАЙД 11.
Входит Веснушка.
Психолог-Веснушка: Здравствуйте мои, друзья,
наконец пришла и я.
Весною все зовут меня.
Для вас игру я принесла.
- Помогите мне вспомнить, кого можно встретить в лесу?
Пальчиковая гимнастика
Са-са-са —в лесу бегает лиса. (Дети изображают лису, используя мягкие движения рук.)
Со-со-со — еж свернулся в колесо. (Изображают ежа, делают руками «колючки».)
Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу. (Изображают руками взмахи крыльев.)
Он играет во трубу:
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная. (Изображают игру на трубе.)
Психолог-Веснушка: Ель, береза и сосна,
сбросив белые пижамы,
пробудились ото сна.
А мне пора отправляться в путь,
Лесные звери меня ждут.
До новых встреч, мои герои!
Воспитатель-волшебница и дети: До свидания, Весна!
Воспитатель-волшебница: Ребята, и нам пора с вами возвращаться из нашего сказочного приключения. Вспомним волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!».
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня с вами были? Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А что вам больше всего понравилось? В какие новые игры мы сегодня играли?
Воспитатель: Получилось нам помочь Зимушке? Но зиме пора уходить, уже наступает весна, поэтому мы с вами будем продолжать разговаривать о весне и наблюдать на прогулке за весенними изменениями в природе.