МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке» (1 фото)

Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Кайгородова Анжела Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2"Родничок", Лаврова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ №2"Родничок".

Цель:

закрепление основных признаков времен года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных особенностях зимней и весенней природы.

- Продолжать учить детей называть основные цвета, различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Зимушке“» размещена в разделах

- Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать познавательный интерес к природе.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, желание помогать другим.

Форма организации:

подгрупповая.

Технология:

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе, дидактические игры «Чей домик?», «Угадай, кто кричит?», «Круглый год», «Строим город», «Умные пальчики», «Форма», «Веселые фигуры»; чтение сказки «Четыре сестры».

Материал к занятию:

снежинки из картона, накидка для Волшебницы, "волшебная палочка", костюмы для Зимушки и Веснушки, игрушки Снеговик, Гномик, Барашек.

Материал для дидактических игр:

треугольные снежинки, карточки для соотнесения геометрических фигур по цветам (лото «Цветные фигуры»).

Музыкальное сопровождение:

звуки леса, волшебная музыка.

Мультимедийные средства:

проектор, ноутбук, презентация PowerPoint.

Ход НОД

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель:А какие сказки вы знаете? В какую сказку хотели бы попасть? (Высказывания детей).

Воспитатель: С помощью какого волшебного предмета мы можем оказаться в сказке? (Высказывания детей).

Основная часть

Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает волшебную палочку)

Воспитатель: Верно! Это не простая палочка, а волшебная! Я ею сейчас взмахну, и мы окажемся в сказочном лесу. Но, что бы волшебство произошло, нужно еще волшебные слова сказать. Слушайте и запоминайте: «Вокруг себя обернись и в сказке окажись!» Повторим все вместе. Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель преображается в волшебницу и разбрасывает снежинки.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»

Воспитатель-волшебница: Мы с вами оказались в сказочном лесу! А я превратилась в добрую волшебницу! Посмотрите на дорожку под ногами. Что вы видите?

Дети: Снежинки.

Воспитатель-волшебница: Посмотрите вокруг, какой красивый лес!

Воспитатель обращает внимание детей на СЛАЙД 1.

Воспитатель-волшебница: Какое это время года?

Дети: Зима

Воспитатель-волшебница: Как вы догадались, что это зима?

Дети: Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники.

Воспитатель-волшебница: Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель-волшебница: Молодцы! Все правильно. Мы попали в зимний лес (проговариваем хором «Зимний лес!»)

В это время раздается плачь в домике.

Воспитатель-волшебница: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.

В зал входит Зимушка. СЛАЙД 2.

Воспитатель-волшебница: Ты кто и почему так горько плачешь?

Психолог-Зимушка: Я, Зимушка -зима, пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство в новогоднюю ночь. Ребята, я не могу отыскать мою сестрицу Весну. Наверное, она заблудилась в моем зимнем лесу.

Воспитатель-волшебница: Не плачь, Зимушка. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети:Да

Психолог-Зимушка:Чтобы сестру Весну найти,

Нужно нелегкий путь пройти.

Вам встретятся мои друзья

Предложат вам задания.

Воспитатель-волшебница:Для начала нам нужно тепло одеться. Оденем шапку, варежки, сапожки. Итак, ребята, отправляемся в путь!

(Дети идут по кругу под муз. сопровождение, имитируя повадки зверей)

Психолог-Зимушка: Долго шли, наконец пришли!

Первого жителя нашли!

(На столе под покрывалом спрятана игрушка Снеговик-Круговик.)

Воспитатель-волшебница: Волшебство случись!

Кто там покажись! СЛАЙД 3. (Взмахивает волшебной палочкой)

Снеговик – Круговик: Я, Снеговик-Круговик – местный житель.

Загадок зимних покровитель.

Психолог-Зимушка: Ребята, а как вы думаете, почему у нашего героя такое необычное имя Снеговик-Круговик?

(Дети отвечают)

Снеговик-Круговик: Отгадывайте мои загадки,

Получайте круглые отгадки.

(Дети отгадывают загадки)

Загадка 1:

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

На ноги одену ниже,

Назови дощечки (ЛЫЖИ)

Воспитатель-волшебница: Зимой ребята катаются на лыжах. СЛАЙД 4.

Загадка 2:

Столько снега во дворе,

Как проехать детворе?

Не помогут здесь и танки,

Им нужны с веревкой… (САНКИ)

Воспитатель-волшебница: Зимой ребята катаются на санках. СЛАЙД 5.

Загадка 3:

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня… (КОНЬКИ)

Воспитатель-волшебница: Зимой ребята катаются на коньках. СЛАЙД 6.

Загадка 4:

Будем все мы веселится,

Нужно только вниз скатиться.

Если есть у снега корка,

Значит получилась … (ГОРКА)

Воспитатель-волшебница: Зимой ребята строят снежную горку и катаются с нее. СЛАЙД 7.

Воспитатель-волшебница: Ребята, а катание на лыжах, на санках, на коньках, катание со снежной горки – это что? Это зимние…. (Забавы) СЛАЙД 8.

Снеговик – Круговик: Всё вы верно отгадали,

На вопросы отвечали.

Спросите, как найти Весну

У треугольника в лесу.

Идете следом за Зимой

Приведет она к нему домой.

Психолог-Зимушка: Спасибо тебе, Снеговик-Круговик

Туда я приведу всех в миг!

(Дети идут по кругу под муз. сопровождение, имитируя повадки зверей)

Психолог-Зимушка: Долго шли, наконец пришли!

Второго жителя нашли!

(На столе под покрывалом спрятана игрушка Гномик-Треугольник.)

Воспитатель-волшебница: Волшебство случись!

Кто там покажись! СЛАЙД 9. (Взмахивает волшебной палочкой)

Гномик-Треугольник: Я, Гномик-Треугольник – местный житель.

Снежинок зимних покровитель.

Психолог-Зимушка: Ребята, а как вы думаете, почему у нашего героя такое необычное имя Гномик-треугольник?

(Дети отвечают)

Гномик-Треугольник: Треугольники-Снежинки

Разложите по корзинкам.

(Дети раскладывают треугольные снежинки по цветам в корзинки)

Гномик-Треугольник: Всё вы верно разложили,

Все цвета определили.

Спросите, как найти Весну

У квадратика в лесу.

Идете следом за Зимой

Приведет она к нему домой.

Психолог-Зимушка: Гномик- Треугольник, спасибо тебе!

Идем, ребята, со мной по тропе!

(Дети идут по кругу под муз. сопровождение, имитируя повадки зверей)

Психолог-Зимушка: Долго шли, наконец-то мы пришли!

Третьего жителя нашли!

(На столе под покрывалом спрятана игрушка Барашка-Квадрашка.)

Воспитатель-волшебница: Волшебство случись!

Кто там покажись! СЛАЙД 10. (Взмахивает волшебной палочкой)

Барашка-Квадрашка: Я, Барашка-Квадрашка– местный житель.

Цветных фигурок покровитель.

Психолог-Зимушка: Ребята, а как вы думаете, почему у нашего героя такое необычное имя Барашка-Квадрашка?

(Дети отвечают)

Барашка-Квадрашка:Разложите по цветам

Все фигуры по местам.

(Дети в парах играют в лото «Цветные фигуры»)

Психолог-Зимушка: Мы не просто к тебе пришли,

Где моя сестрица Весна, подскажи.

Барашка-Квадрашка: Все фигуры разложили,

Все цвета определили.

А Весна устала ждать

Надо вам ее позвать!

Зиме мы говорим спасибо:

за красоту, за холода,

за зимние забавы,

что нам с собою принесла.

Психолог-Зимушка: Ну все друзья, а мне пора,

спасибо вам за помощь, господа!

Воспитатель-волшебница: Ребятки, скажем Зимушке «До свидания! До новых встреч!». А нам пора позвать весну.

Зимушка уходит.

Дети: Весна, весна красивая!

Приди, весна, с радостью!

Принеси весенние сладости. СЛАЙД 11.

Входит Веснушка.

Психолог-Веснушка: Здравствуйте мои, друзья,

наконец пришла и я.

Весною все зовут меня.

Для вас игру я принесла.

- Помогите мне вспомнить, кого можно встретить в лесу?

Пальчиковая гимнастика

Са-са-са —в лесу бегает лиса. (Дети изображают лису, используя мягкие движения рук.)

Со-со-со — еж свернулся в колесо. (Изображают ежа, делают руками «колючки».)

Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу. (Изображают руками взмахи крыльев.)

Он играет во трубу:

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная. (Изображают игру на трубе.)

Психолог-Веснушка: Ель, береза и сосна,

сбросив белые пижамы,

пробудились ото сна.

А мне пора отправляться в путь,

Лесные звери меня ждут.

До новых встреч, мои герои!

Воспитатель-волшебница и дети: До свидания, Весна!

Воспитатель-волшебница: Ребята, и нам пора с вами возвращаться из нашего сказочного приключения. Вспомним волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!».

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня с вами были? Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А что вам больше всего понравилось? В какие новые игры мы сегодня играли?

Воспитатель: Получилось нам помочь Зимушке? Но зиме пора уходить, уже наступает весна, поэтому мы с вами будем продолжать разговаривать о весне и наблюдать на прогулке за весенними изменениями в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке» Цель: Развитие у детей познавательных способностей. Задачи: Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек" Конспект занятие по развитию речи «В.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 03:28
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зимушке»» (включая файлы) размещена пользователем Зырянова(Кайгородова) Анжела Сергеевна (УИ 245552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД