Венера Урмантаева
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поручения»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Поручения»
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Программное содержание: учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Планируемые результаты: умеют дети различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развито слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: большая и маленькая собачки с красным и синим бантами, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, пирамидки, платочки цветовых тонов в спектре.
Вводная часть.
В. - Ребята посмотрите, к нам в гости пришли собачки: Жучка и Шарик. Ой, да где же они? Куда подевались? Давайте поищем.
Вместе с воспитателем дети ищут собачек.
В. - И под стулом нет, и под столом нет, а куда же они делись? Да вот же они где, нашлись, домике.
Дети приносят собачек, ставят их на ковёр и садятся на стулья.
В- Дети, а давайте спросим, зачем они спрятались от нас?
Дети обращаются с этим вопросом к собачкам.
Собачки:
- А мы хотели, чтобы дети нас немного поискали.
Собачки хвалят детей за их ловкость и внимание.
Основная часть
В. - давайте будем знакомиться. Кто из вас Жучка, а кто Шарик?
Собачки, перебивая друг друга начинают лаять.
В. - не перебивайте друг друга пожалуйста, давайте по очереди, а то так мы ничего не поймём. Сначала пусть поздоровается Жучка.
Жучка выбегает первой вперёд и начинает громко лаять.
Воспитатель обращает внимание детей на бант у Жучки. И задаё т детям следующие вопросы:
В. - Какая Жучка?
В. - Как она лает?
(дети подражают Жучке)
Такие же задания и вопросы задаются и по поводу другой собачки – Шарика.
В. - скажите пожалуйста собачки, как зовут вас?
(дети называют свои имена)
В. - Давайте ребята мы напоим собачек чаем.
В. - Посмотрите, они разные по величине и цвету. Большая – красная, как у Жучки бант; маленькая – синяя, как у Шарика бант.
В. - Посади большую собачку Жучку с красным бантом на большую красную скамейку
В. - Напои чаем из большой чашки большую собачку.
В. - Возьми маленькую синюю чашку и т. д.
Далее предлагается собачкам поиграть с детьми.
Воспитатель обращает внимание детей на яркий сундук, в котором лежат игрушки. Вынимает их и просит детей назвать, «а то собачки не знают, что это».
Далее воспитатель даё т детям следующие задания:
В. - Подари большой собачке красный мячик
В. - Походите, как собачки.
В. - Поставь большую собачку рядом с маленькой.
В. - Поиграй с маленькой собачкой в мячик.
В. - Помоги собачке Жучке собрать большую пирамидку
(собачки путают кольца, ссорятся и не могут собрать пирамидку).
Дети помогают им.
В. Какие у нас дети внимательные и сообразительные, Молодцы!
Заключительная часть
Заключение: собачки благодарят детей и прощаются.