МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию «Теремок»

Антипова
Конспект по познавательному развитию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать элементарные математические представления о величине.

2. Совершенствовать конструктивные умения.

3. Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать свободное общение детей с взрослым, развитие всех компонентов устной речи в различных видах устной деятельности.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Теремок“» размещена в разделах

2. Активизировать словарный запас детей словами : «низок», «высок», «терем», «теремок».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей к активному участию и развитию игровой деятельности в театрализованной игре.

2. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15 см. и длиной 2,5 м., бежать по сигналу в указанное место.

2. Развивать мелкую моторику, моторику речевого дыхательного аппарата.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать педагога, сверстников.

Оборудование:

«Чудесный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок» на кубиках, напольный и настольный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочный лес. Посмотрите, какая лесная дорожка нас зовет с вами в путешествие, и прямо сейчас, мы все с вами отправляемся в путь!

Идем по дорожке, говоря слова:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем.

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли

И мешочек там нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный, расписной!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке (игра «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? ( ответы детей: в мешочке - кубики).

Воспитатель: Правильно, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка, нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки:

1. Живет в норке,

Грызет корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки.

(мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

(заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

(лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного («Театр на кубиках»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»!

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку: «Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!»

Воспитатель: Что за чудо из чудес, перед нами дивный лес! Ребята, кажется, мы с вами попали в сказочный лес. А что это у пенька? Да это же Теремок, что же с ним случилось, кто его сломал? (настольные кубики)

Воспитатель: Давайте, построим из этих кубиков Теремок.

Дети строят Теремок.

Воспитатель: Какой красивый Теремок у нас получился. Давайте пригласим героев сказки «Теремок» и порадуем их (настольный резиновый театр «Теремок»).

Дети проговаривают героев сказки, напевая песенку:

- «Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок» (так по всем героям)

Сюрпризный момент:

Дети не находят в настольном театре мишку.

Стук в дверь, входит персонаж Медведя и говорит: «Я тоже хочу в таком Теремке жить

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Но, а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Воспитатель и дети прикрывают глазки и говорят слова: «Раз, два, три в нашу группу попади!»

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь построим большой Теремок для нашего мишки и его друзей? Но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

«Домик»

Стенка, стенка (потрогать щечки)

Потолок (потрогать лобик)

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)

Дзынь – звонок! (нажать на носик)

«Замок»

На двери весит замок (руки складываются в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали (постучать)

Покрутили (покрутить)

Потянули (потянуть)

И открыли (расцепляем пальчики).

Воспитатель: Ребята, а сейчас берите конструктор, будем строить Теремок для Мишки и его друзей.

Дети строят Теремок из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой красивый и большой дом построили! Мишка очень рад, в этом Теремке всем лесным жителям хватит места! Ребята, приглашайте Мишку, берите всех зверюшек и приглашайте их в наш большой Теремок.

Рефлексия

Сидя в Теремке, воспитатель спрашивает у детей:

Понравился ли домик твоей лисичке?

Чем понравился домик лисичке?

А твоему зайчику понравился домик?

Чем понравился домик зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте в месте с Мишкой и его друзьями сфотографируемся на память около нашего Теремка и повесим фотографию в группе, чтобы вспоминать о нашем сказочном путешествии!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Теремок»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова (УИ 2424887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД