Антипова
Конспект по познавательному развитию «Теремок»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формировать элементарные математические представления о величине.
2. Совершенствовать конструктивные умения.
3. Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать свободное общение детей с взрослым, развитие всех компонентов устной речи в различных видах устной деятельности.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Теремок“» размещена в разделах
2. Активизировать словарный запас детей словами : «низок», «высок», «терем», «теремок».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Побуждать детей к активному участию и развитию игровой деятельности в театрализованной игре.
2. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
3. Развитие интереса к игровым действиям сверстников.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15 см. и длиной 2,5 м., бежать по сигналу в указанное место.
2. Развивать мелкую моторику, моторику речевого дыхательного аппарата.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать умение слушать педагога, сверстников.
Оборудование:
«Чудесный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок» на кубиках, напольный и настольный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.
Ход непрерывно – образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочный лес. Посмотрите, какая лесная дорожка нас зовет с вами в путешествие, и прямо сейчас, мы все с вами отправляемся в путь!
Идем по дорожке, говоря слова:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Ноги выше поднимаем,
По тропинке мы шагаем.
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
По дорожке дети шли
И мешочек там нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный, расписной!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке (игра «Чудесный мешочек»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? ( ответы детей: в мешочке - кубики).
Воспитатель: Правильно, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка, нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки:
1. Живет в норке,
Грызет корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
(заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала
(лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(медведь)
Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного («Театр на кубиках»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»!
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку: «Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!»
Воспитатель: Что за чудо из чудес, перед нами дивный лес! Ребята, кажется, мы с вами попали в сказочный лес. А что это у пенька? Да это же Теремок, что же с ним случилось, кто его сломал? (настольные кубики)
Воспитатель: Давайте, построим из этих кубиков Теремок.
Дети строят Теремок.
Воспитатель: Какой красивый Теремок у нас получился. Давайте пригласим героев сказки «Теремок» и порадуем их (настольный резиновый театр «Теремок»).
Дети проговаривают героев сказки, напевая песенку:
- «Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок» (так по всем героям)
Сюрпризный момент:
Дети не находят в настольном театре мишку.
Стук в дверь, входит персонаж Медведя и говорит: «Я тоже хочу в таком Теремке жить!»
Воспитатель:
Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Но, а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Воспитатель и дети прикрывают глазки и говорят слова: «Раз, два, три в нашу группу попади!»
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь построим большой Теремок для нашего мишки и его друзей? Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Домик»
Стенка, стенка (потрогать щечки)
Потолок (потрогать лобик)
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)
Дзынь – звонок! (нажать на носик)
«Замок»
На двери весит замок (руки складываются в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали (постучать)
Покрутили (покрутить)
Потянули (потянуть)
И открыли (расцепляем пальчики).
Воспитатель: Ребята, а сейчас берите конструктор, будем строить Теремок для Мишки и его друзей.
Дети строят Теремок из конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой красивый и большой дом построили! Мишка очень рад, в этом Теремке всем лесным жителям хватит места! Ребята, приглашайте Мишку, берите всех зверюшек и приглашайте их в наш большой Теремок.
Рефлексия
Сидя в Теремке, воспитатель спрашивает у детей:
Понравился ли домик твоей лисичке?
Чем понравился домик лисичке?
А твоему зайчику понравился домик?
Чем понравился домик зайчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте в месте с Мишкой и его друзьями сфотографируемся на память около нашего Теремка и повесим фотографию в группе, чтобы вспоминать о нашем сказочном путешествии!