Акимова Ирина Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Сварим суп для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Светлячок»
План-конспект
по познавательному развитию
на тему: «Сварим овощной суп для куклы Маши»
Возрастная группа детей: 3 – 4 года
Составила и провела: Акимова И. Н., воспитатель.
с. Мильково
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сварим суп для куклы Маши“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция видов деятельности: игровая (игровое упражнение, игровая ситуация, дидактическая игра, коммуникативная (общение и взаимодействие, познавательно-исследовательская (наблюдение, поручение, самообслуживание и элементарный бытовой труд (игровое упражнение, двигательная (смена деятельности, игра хороводная).
Формы образовательной деятельности: самостоятельная деятельность, совместная деятельность со взрослым.
Предварительная работа: Беседы: «Овощи и фрукты», «Овощи и фрукты полезные продукты»; рассматривание иллюстраций и муляжей, чтение потешек, загадывание загадок, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Назови и опиши», «Что за овощ? Что за фрукт?»; продуктивная деятельность: «Созрели яблоки в нашем саду», «Раскрась овощи и фрукты», сюжетно-ролевые игры; «Угощение медвежонка», «Магазин».
Задачи:
Обучающие:
1. Создать условия для закрепления понятий «овощи», «фрукты»;
2. Закрепить названия и назначение посуды;
3. Упражнять в произношении (по подражанию) звука «Ш».
Развивающие :
1. Развивать воображение детей;
2. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;
3. Расширять словарный запас: «овощной», «шипит», «сковорода», «тёрка».
Воспитательные:
1. Формировать желание участвовать в посильном труде.
Форма организации детей: групповая
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла, корзина, подносы – 2, тарелки - 2, миски с водой - 2, муляжи (овощи и фрукты, овощи: капуста, морковь, лук, картофель, доска разделочная, тёрка, нож, детская посуда: кастрюля, сковорода, половник, ложка, тарелка, солонка, плита, скатерть.
Раздаточный материал: по количеству детей: фартуки, полотенца, картофель.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вводная часть: (Кукла Маша)
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша очень грустная потому что, хочет кушать.
- Ребята, что мы можем для неё приготовить? (Ответы детей)
- Давайте накормим куклу Машу вкусным овощным супом.
(Дети одевают фартуки)
Основная часть:
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»
(Корзина с овощами и фруктами)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что я вам принесла в корзине? (Овощи и фрукты)
- Для супа нам нужны будут овощи. Давайте из корзины достанем овощи. (Достают и называют)
- А это что? (Яблоко) Нам нужно яблоко? (Нет, это фрукт)
- Как вы думаете, что можно приготовить из овощей? (Можно приготовить суп, борщ, салат)
- А, как называется суп из овощей? (Суп называется «овощной»)
Игра-упражнение: «Сварим овощной суп»
Воспитатель: - Значит, мы возьмём овощи и пойдём варить кукле Маше на обед овощной суп.
- Как вы думаете, в какой посуде можно сварить суп? Подойдёт сковорода? А тарелка подойдёт? (Нет, суп можно сварить в кастрюле)
- Ставим кастрюлю на плиту.
- Наливаем в кастрюлю воду. (Показать)
- Включаем плиту, скоро вода закипит, поэтому пора подготовить овощи.
- А как вы думаете, из каких овощей можно приготовить суп. (Из картофеля, моркови, капусты, лука)
- Сначала овощи нужно хорошо помыть (моем овощи с детьми, вытираем руки полотенцем)
- Пора чистить овощи.
- Роберт, найди и передай картофель. (Чищу картофель, мою, дети называют действия).
- Как теперь выглядит картошка? (Чистая, белая, без шкурки)
- Бросим её в кастрюлю целиком или? (Порезать)
- Надо порезать. (Разрезаю картофель, предлагаю ребёнку аккуратно, чтобы не «обжечься» о «горячую» воду опустить картофель в кастрюлю)
- Аня, найди и передай капусту. (Мою и шинкую)
-Саша, найди и передай морковь. (Дети наблюдают, как мою и натираю на тёрке)
- Лук и морковь буду жарить на сковороде. (Дети называют овощ и действие с ним)
- «Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит? (Хоровые и индивидуальные ответы)
(Выкладываю лук и морковь в кастрюлю, помешиваю суп)
- Варится, кипит, а как пахнет вкусно, понюхайте носиками.
- Ой, мы же забыли с вами посолить, где у нас соль?
- Вот теперь суп у нас готов, пора накрывать стол. (Предложить детям накрыть стол – скатерть, тарелка, ложка)
- Давайте накормим куклу Машу.
(Посадить куклу за стол, налить суп в тарелку)
- Что нужно сказать кукле Маше? (Кушай Маша, приятного аппетита)
Заключительная часть:
Ребята, кому мы помогли и накормили? Мы смогли сварить суп? Какой суп мы варили? (Смогли помочь, потому что научились варить овощной суп)
Молодцы!