Снежана Павливская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы «Почему идет дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему идет дождь?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград
Конспект по познавательному развитию
ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы
Тема: Почему идет дождь?
Подготовил воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ ДС № 33 «Аленка»
г. Светлоград
Снежана Александровна Павливская
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы „Почему идет дождь?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Светлоград, 2021
Конспект по познавательному развитию
ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы
Тема: Почему идет дождь?
Цели: Образовательные: Формировать у детей интерес к явлению природы - дождю, о его значении для человека и окружающего мира. Активизировать словарь детей : испарение, круговорот воды в природе, лаборатория, ученые. Расширять представление детей о природном явлении «дождь» в процессе экспериментальной деятельности.
Развивающие: Развивать навыки познавательно – исследовательской деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, прививать навыки коммуникативного поведения.
Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, умение сотрудничать с другими детьми.
Ход ОД.
1. Орг. Момент.
Какой чудесный день сегодня,
Как много к нам пришло гостей,
Давайте пожелаем им здоровья
И скажем «Здравствуйте!» скорей.
У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. А вы хотели бы поделиться своим настроением? Тогда соберите хорошее настроение в ладошки и несите его ко мне. Посмотрите, как много стало хорошего настроения. А давайте поделимся им с гостями, подбросим вверх, подарим им свои улыбки. Смотрите, наши гости улыбаются. Думаю, что наше хорошее настроение передалось и им.
2. Вводная часть.
Ребята, у вас есть друзья?
Вы всегда можете увидеть друга?
Я знаю одного волчонка, который очень скучает по своему другу и никак не может с ним встретится.
Кто друг у волчонка?
Когда появится Капитошка? (Когда пойдет дождь)
3. Основная часть.
Мозговой штурм
А как вы думаете когда пойдет дождь?
Сказка о ветерке
Я хочу вам рассказать сказку «О ветерке»
Жил–был ветерок,
слайд
он был невидим, ветерок резвился, шекотал траву, качал деревья. И ему стало скучно и одиноко, позвал тогда ветерок солнышко.
Слайд
Солнышко светило очень ярко, и оно стало нагревать озеро, Вода в озере стала испаряться,
слайд
превращаться в пар, пар лёгкий и поэтому он поднимается все выше и выше, собираясь в паровое облако
слайд
Ветерок поднимает эти облачка все выше и выше
слайд
они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее и образуют облако
Слайд
А внизу их ждёт теплый ветерок, они тают и превращаются в дождь.
Слайд
слайд
которые стекают в озеро. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
П/И «дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки жмурятся,
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу, (побежали все)
Топай, топай веселей,
Хлопай – хлопай по дружней
Посмотрите дождь идет!
Скорей домой (забегают в домики)
Лаборатория
А теперь я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых и отправится в лабораторию. Что такое лаборатория?
Опыт №1.
Ребята перед вами банка с водой, закрытая крышкой. Что можно увидеть на стенках? (Капельки воды)
Вывод. Когда пригревает солнышко, вода испаряется и поднимается вверх. Скапливается на стенках и на крышке банки.
Опыт № 2.
Ребята перед вами таз, в котором лежат губки. Воды в тазу не видно, попробуйте поднять губки, что произошло? Потекла вода
Вывод: Губки накопили воду, если их поднять вода польется. Так и с облаками накопив достаточно капель воды, начинается дождь.
Опыт № 3
Ребята перед вами банка с водой. На воде сверху пена, которая похожа на облако.
Вывод: Если капать капельки на пену, то накопившись капельки, начнут падать вниз. Так и происходит дождь.
Слайд
Ребята посмотрите, пошел дождь и прилетел Капитошка!
Мы помогли друзьям встретится!
Речевая игра «Какую пользу приносит дождь?»
Слайд
Воздух после дождя становится чистым, свежим. Дождь поливает все растения на земле.
Слайд
А еще осенью после дождей растут грибы.
4. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно?
Кому вы расскажите о нашем занятии?