Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Ёжик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Каширина Наталья Борисовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Ёжик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Цель:дать детям элементарные знания о ёжике,учить детей определять сходства и развития ёлочки и ёжика.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.

2. Учить детей доброжелательности,доброте.

Доставить детям радость от общения с живым объектом.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций с изображением ёжика,ёлочки.

2. Наблюдение на прогулке,рассматривание ёлочки.

3. Чтение стихотворения о ёжике.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ёжик в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Разучивание стихотворений Б. Заходера"Ёжик" и В. Катаева"Ёжик".

5. Загадывание загадок.

6. Лепка на тему:"Яблоки для ёжика"

7. Чтение р. н. сказки"Пых".

Ход занятия-игры :

Воспитатель загадывает загадку:

"Под соснами,под ёлками

Лежит мешок с иголками".

Дети: Ёжик.

Воспитатель:Правильно (показываю живого ёжика)

Воспитатель: Сегодня утром, к нам в группу приходили школьники и принесли ёжика,который заблудился в лесу и потерял в лесу свою маму "ёжиху".

Посмотрите какой он маленький!Давайте рассмотрим его.

Что есть у ёжика?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель:

Что ещё есть у ёжика?

Дети: Туловище,лапки,носик,глаза,уши.

Воспитатель:А как умеет сворачиваться ёжик?

Дети: Клубочком (дети показывают).

Воспитатель:А почему он так делает?

Дети: Прячется.

Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться.

Воспитатель: От кого?

Дети: От диких животных:лисы,волка,медведя.

Воспитатель:А как ёжик фыркает (дети показывают).

Воспитатель: А чем питается ёжик?Что он любит?Давайте посмотрим,покормим ёжика. (Дети вместе с воспитателем кормят ёжика.

Кладут ему морковку,яблоки,ставят блюдечко с молоком).

После этого воспитатель обращает внимание детей на ёлочку,стоящую в группе и говорит :

Ребята,посмотрите,стоит ёлочка!Под ёлочкой любит сидеть ёжик.

Воспитатель: А чем ёлочка схожа с ёжиком?

Дети: У неё тоже есть иголки, они колются.

Воспитатель: А ещё чем?

Дети:Ёжик сейчас маленький, а потом вырастет и ёлочка тоже вырастет (дети

показывают).

Воспитатель: А чем отличаются?

Детиёжика есть туловище,а у ёлочки- ствол. У ёжика есть лапки,он бегает,

а ёлочка-нет.

Воспитатель:А давайте с вами вспомним стихотворение,которое так и называется"Ёжик".(дети читают стихотворение).

Воспитатель:Ребята,у нас сейчас в гостях живой ёжик,а бывают сказочные.

Давайте с вами вспомним сказку, где рассказывается про ёжика.

Дети:

Это сказка"Пых".

Воспитатель:Правильно!Почему там ёжика прозвали "Пых".

Дети:Потому что,он всё время сидел на грядке и пыхтел. Пугая дедушку

и бабушку.

Воспитатель: А кто не испугался Пыха?

Дети: Девочка Алёнка.

Воспитатель:А сейчас мы поставим коробочку с ёжиком под ёлочку, а сами

пойдём и составим модель ёжика.

На фланелеграфе зелёные палочки-это изображение ёлочки, коричневые палочки-пеньки. (Дети выкладывают чёрный круг,а сверху круга палочки. Получится изображение ёжика.)

Далее проводится игра " Где спрятался ёжик".

После этого воспитатель с детьми подходит к ёжику. Воспитатель говорит,что

ёжик у нас совсем маленький,он будет грустить и скучать без мамы инам надо

отнести его обратно в лес,к маме.

Раздаётся звонок. Воспитатель снимает трубку и в трубке слышится вашим ёжиком взволнованный голос (из-за двери).

-Здравствуйте, это д/с.

-Это ежиха,у меня потерялся ёжик,я оиком всё в порядке очень волнуюсь. Мне сказала сорока,что мой сыночек-ежонок у ребяток в д/с. Он наверное голоден.

Воспитатель:

-Не волнуйтесь. С вашим ёжиком всё в порядке,ребята его покормили

и очень внимательно к нему отнеслись.

-Спасибо,вам большое, я сейчас за ним приду.

-А пока мы будем ждать маму- ежиху,давайте с вами поиграем в игру

"Ежата и лиса".

Дети садятся на корточки под ёлку. А мама -ежиха зовёт своих ежат погулять.

Ежата выбегают. а на слово "лиса" все дети снова бегут под ёлочку и сворачиваются клубочком. (игра проводится 2-3 раза)

Тут раздаётся стук в дверь, входит персонаж ежиха.

Воспитатель вместе с детьми передают ежихе коробочку с ёжиком. Ежиха всех

благодарит за внимательное отношение.

Итог:

Воспитатель спрашивает, что понравилось.

Вывод:-бережно относится ко всему живому.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчет «Аппликация «Ёжик» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Аппликация «Ёжик» (вторая младшая группа) Наступила осень. Накинули золотистые шали клёны и берёзы, покраснели осины, зарделись гроздья рябины. Кустарники стали похожи на яркие пышные.

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ёжик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Ёжик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Каширина Наталья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД