Каширина Наталья Борисовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Ёжик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:дать детям элементарные знания о ёжике,учить детей определять сходства и развития ёлочки и ёжика.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
2. Учить детей доброжелательности,доброте.
Доставить детям радость от общения с живым объектом.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстраций с изображением ёжика,ёлочки.
2. Наблюдение на прогулке,рассматривание ёлочки.
3. Чтение стихотворения о ёжике.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ёжик в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Разучивание стихотворений Б. Заходера"Ёжик" и В. Катаева"Ёжик".
5. Загадывание загадок.
6. Лепка на тему:"Яблоки для ёжика"
7. Чтение р. н. сказки"Пых".
Ход занятия-игры :
Воспитатель загадывает загадку:
"Под соснами,под ёлками
Лежит мешок с иголками".
Дети: Ёжик.
Воспитатель:Правильно (показываю живого ёжика)
Воспитатель: Сегодня утром, к нам в группу приходили школьники и принесли ёжика,который заблудился в лесу и потерял в лесу свою маму "ёжиху".
Посмотрите какой он маленький!Давайте рассмотрим его.
Что есть у ёжика?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель:
Что ещё есть у ёжика?
Дети: Туловище,лапки,носик,глаза,уши.
Воспитатель:А как умеет сворачиваться ёжик?
Дети: Клубочком (дети показывают).
Воспитатель:А почему он так делает?
Дети: Прячется.
Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться.
Воспитатель: От кого?
Дети: От диких животных:лисы,волка,медведя.
Воспитатель:А как ёжик фыркает (дети показывают).
Воспитатель: А чем питается ёжик?Что он любит?Давайте посмотрим,покормим ёжика. (Дети вместе с воспитателем кормят ёжика.
Кладут ему морковку,яблоки,ставят блюдечко с молоком).
После этого воспитатель обращает внимание детей на ёлочку,стоящую в группе и говорит :
Ребята,посмотрите,стоит ёлочка!Под ёлочкой любит сидеть ёжик.
Воспитатель: А чем ёлочка схожа с ёжиком?
Дети: У неё тоже есть иголки, они колются.
Воспитатель: А ещё чем?
Дети:Ёжик сейчас маленький, а потом вырастет и ёлочка тоже вырастет (дети
показывают).
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети:У ёжика есть туловище,а у ёлочки- ствол. У ёжика есть лапки,он бегает,
а ёлочка-нет.
Воспитатель:А давайте с вами вспомним стихотворение,которое так и называется"Ёжик".(дети читают стихотворение).
Воспитатель:Ребята,у нас сейчас в гостях живой ёжик,а бывают сказочные.
Давайте с вами вспомним сказку, где рассказывается про ёжика.
Дети:
Это сказка"Пых".
Воспитатель:Правильно!Почему там ёжика прозвали "Пых".
Дети:Потому что,он всё время сидел на грядке и пыхтел. Пугая дедушку
и бабушку.
Воспитатель: А кто не испугался Пыха?
Дети: Девочка Алёнка.
Воспитатель:А сейчас мы поставим коробочку с ёжиком под ёлочку, а сами
пойдём и составим модель ёжика.
На фланелеграфе зелёные палочки-это изображение ёлочки, коричневые палочки-пеньки. (Дети выкладывают чёрный круг,а сверху круга палочки. Получится изображение ёжика.)
Далее проводится игра " Где спрятался ёжик".
После этого воспитатель с детьми подходит к ёжику. Воспитатель говорит,что
ёжик у нас совсем маленький,он будет грустить и скучать без мамы инам надо
отнести его обратно в лес,к маме.
Раздаётся звонок. Воспитатель снимает трубку и в трубке слышится вашим ёжиком взволнованный голос (из-за двери).
-Здравствуйте, это д/с.
-Это ежиха,у меня потерялся ёжик,я оиком всё в порядке очень волнуюсь. Мне сказала сорока,что мой сыночек-ежонок у ребяток в д/с. Он наверное голоден.
Воспитатель:
-Не волнуйтесь. С вашим ёжиком всё в порядке,ребята его покормили
и очень внимательно к нему отнеслись.
-Спасибо,вам большое, я сейчас за ним приду.
-А пока мы будем ждать маму- ежиху,давайте с вами поиграем в игру
"Ежата и лиса".
Дети садятся на корточки под ёлку. А мама -ежиха зовёт своих ежат погулять.
Ежата выбегают. а на слово "лиса" все дети снова бегут под ёлочку и сворачиваются клубочком. (игра проводится 2-3 раза)
Тут раздаётся стук в дверь, входит персонаж ежиха.
Воспитатель вместе с детьми передают ежихе коробочку с ёжиком. Ежиха всех
благодарит за внимательное отношение.
Итог:
Воспитатель спрашивает, что понравилось.
Вывод:-бережно относится ко всему живому.