Елена Горчакова
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)
нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маленький ёжик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - формировать умение узнавать в игрушке и в изображении знакомое животное, выделять его характерные признаки. Воспитывать желание заботиться о животных.
«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на простые вопросы. Упражнять детей в совместном со взрослым небольших стихов. Вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов и картинок, после просмотра видеофильма. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая.
«Художественно-эстетическое» - привлечь внимание детей к тому, что фломастер оставляет след на бумаге. Развивать интерес к рисованию, содействовать возникновению радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.
«Физическая культура» - развивать мелкую моторику пальцев рук, учить подражать движениям взрослого. Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием. Совершенствовать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки на двух ногах.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу, чтение стихов о ёжиках, разучивание песенки: «Маленький ёжик».
Материалы к занятию : корзинка с сюрпризом (игрушка ёжик, видеофильм: «Ёж в лесу», силуэты ежей на листе бумаги, фломастеры по количеству детей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами разговор о животных. Давайте вспомним какие они бывают? (ответы детей). Совершенно верно, они бывают дикие и домашние. -Ребята, давайте вспомним, с какими дикими животными мы с вами познакомились на прошлом занятии? (ответы детей). - Сегодня к нам в гости я принесла маленькое дикое животное, которое живет в лесу. Кто-то сидит в моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (предположения детей)
-Отгадайте загадку: Он живёт в норе под ёлкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернётся- Хищный зверь ни с чем вернётся. В зубы в лапы не возьмёшь Как его прозвали ёж? (ответы детей). - Правильно -это ёж! Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её. - Ребята, а что есть у ежа? (туловище, лапки, глаза, нос). - А что у ежа на туловище? (иголки). - Для чего ежу нужны иголки? (Дети высказывают предположения). Давайте изобразим ёжика, собрав пальцы рук в замок. (Во время чтения дети повторяют ваши движения).
Ёжик маленький замёрз (прижмите пальцы-ёжик убрал иголки) И в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело- (выпрямите пальцы- ёжик показал колючки) Ёжик развернулся.
-Ребята, давайте вспомним стихотворение про ёжика.
–Что ты Ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай: Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! (Борис Заходер). Я вам ребята, хочу рассказать и показать, как живут ежи в природе.
Показ презентации: «Как живут ежи в природе?»
Ёж — дикое животное. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. У ёжика есть чёрные глазки, маленькие ушки и острые зубки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки. У ежей есть короткий хвост. Днем ёжик спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ёжики кушают грибы, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. На иголках ёж несет в домик яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса уколет свой нос и не тронет его.
Физкультминутка: «Маленький ёжик».
Маленький ёжик четверо ножек На спине листок несёт, песенку поё т: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине листок несу, Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Маленький ёжик четверо ножек На спине грибок несёт, песенку поё т: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине грибок несу, Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.
Маленький ёжик четверо ножек На спине лису несёт, песенку поё т: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине лису несу, Самый сильный я в лесу, победил саму лису!
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите, сколько у нашего ежа много друзей (показ детям изображений ежей без иголок). Только вот беда, потеряли они свои иголочки, опасно им теперь жить в лесу. Давайте поможем ежатам, сделаем колючки на спинках, чтобы они могли защититься от волка и лисы.
Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места, внимательно рассмотреть силуэты ежей, найти место, где растут иголки. Это спинка и бочка, на мордочке иголок нет! Каким цветом у нас фломастеры (серый, чёрный, коричневый).
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Ставлю фломастер на спинку и рисую одну иголочку вверх, она прямая и короткая. Рядом рисую ещё одну иголочку и так дальше, у ежа иголок очень много.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку при выполнении задания, также надо постараться правильно держать фломастер, а второй рукой придерживать листок.
По окончании работы подводится итог: большой ёж благодарит детей за помощь. Дети молодцы, помогли ежатам найти иголки.
Подвижная игра: «Лиса и ёжики»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу Грибы ищет в мокрых листьях по низу, по низу А в лесу лиса гуляет, сейчас ёжиков поймает.
-Наше занятие закончилось, большое спасибо за участие. Ёжик вас благодарит и угощает яблочками.