Рита Шабанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: создать условия для закрепления знаний о диких и домашних животных; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.
Ход занятия
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?
(если дети затрудняются, помощь воспитателя пасмурная, хмурая, холодная или солнечная)
-А почему? Правильно ребята на улице холодно и пасмурно, потому- что пришла осень.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
-Ой, ребята, кто это там плачет за дверью?
Сейчас посмотрю (воспитатель вносит медведя).
Кто это? Это маленький медвежонок!
Воспитатель: Я спрошу у медвежонка почему он плачет.
Оказывается медвежонок далеко ушел от дома и заблудился и не может найти дорогу домой, а по дороге потерял своих друзей.
-Нужно Медвежонку помочь! Поможем?
Основная часть
Воспитатель: Где же дом у медвежонка ребята? (в лесу)
А я думала он живет рядом с нами.
Нет! А почему?
Дети: Он дикий и поэтому живет в лесу!
Воспитатель: -А, кто еще живет в лесу? Давайте поможем медвежонку найти его друзей. Дети: (дети называют диких животных и ставят их в лес)
Воспитатель: А как одним словом можно назвать всех этих животных?
Воспитатель: Молодцы, верно "Дикие животные"
А почему же они так называются? Живут в лесу. И что еще можно про них сказать?
Они сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель со стола берет "корову "и выставляет ее с дикими животными и нарочно побуждает детей найти верный ответ.
Воспитатель: Ой, ребята вы забыли про еще одно животное!
(дети доказывают воспитателю что он не прав)
А почему это не дикое животное и как его зовут?
Дети: Корова - это домашнее животное.
Воспитатель: А что это за название домашнее животное? Подскажите мне.
Где живет корова?
Дети: Около домика.
Воспитатель: Рядом с кем?
Дети: С человеком?
А что корова не может жить без человека, и зачем она нужна человеку?
Дети: Ответы детей.
Уточнения воспитателя: Человек ухаживает за коровой, строит ей жилье, а корова замен дает молоко.
Воспитатель: А каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)
Дети: (дети называют домашних животных и ставят около домика).
Физ. минутка
Мишеньки (Музыкальная)
Итог
Мыс вами, помогли маленькому медвежонку вернуться домой, но ещё нашли всех его друзей.
Где живёт медвежонок?
А где живут его друзья?
Какие животные живут в лесу?
Как, одним словом их назвать?
А какие животные живут около домика?
Как их назвать, одним словом?
Мишка очень благодарен за помощь и прислал нам гостинцы.