Светлана Бондаренко
Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент.
Воспитатель:
-К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей).
Воспитатель:
-Ребята,мы сегодня с вами тоже в гостях у волшебного и удивительного песка. Он поведает нам тайны своей песочной страны и удивительные истории. Здесь, в нашей песочнице,живёт властелин песка – Песочный Человечек. Он очень весёлый и гостеприимный и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он может только тем,кто готов соблюдать законы его песочной страны. Песочный Человечек редко показывается людям,но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть. Давайте поприветствуем властелина песка (ритуал приветствия).
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Ах, этот удивительный песок!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Для этого нам нужно встать вокруг песочницы,взяться за руки и каждый подарит Песочному Человечку комплимент (необыкновенный, золотой,мягкий и т. д.)
Воспитатель :
-А теперь мы поведаем П. Ч. о том, что мы уже знаем о песке,его свойствах, назначении и применении.
-Что такое песок?
-Каким бывает песок (цвет, форма,размер)
-Где использует человек песок?
-Что изготавливают из песка?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет фильм, в котором он сыграет главную роль, а название фильма «Где и как можно применить песок.» (дети садятся на стулья)
(Просмотр слайдов)
(на экране показаны кадры где применяется песок : в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.)
Воспитатель:
-Хозяин песочной страны чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит и если ему всё понравится он сыграет с нами в увлекательные игры.
Воспитатель:
- Давайте положим раскрытые ладошки в песочницу, закроем глаза и произнесё м слова:
-В ладошки наши посмотри,
В них доброту,любовь найди,
Песочный Человек, приди!
(Звучит музыка и из песка достают бутылку с П. Ч.)
Воспитатель:
(от лица П. Ч. или запись голоса)
Я вас слышал, я вас слушал,
Вы такие молодцы,
Вы – волшебники – творцы!
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны
Очень все они просты,
Я сейчас их изложу,
И запомнить попрошу,
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать,
Повторяйте все за мной:
(Воспитатель вместе с детьми и П. Ч. произносят слова)
«Вредных нет детей в стране,
Ведь не место им в песке,
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться,
Стран чужих не разорять,
Песок – мирная страна,
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить,
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!»
Воспитатель:
-Мы очень понравились П. Ч. и он приглашает нас к себе в песочную страну.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру….Подобно богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу
Практический этап.
1. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Воспитатель от имени П. Ч. просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель:
-С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка (животные жарких стран)
(дети находят в песке игрушку и от его имени здороваются с песком, описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
2. Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель:
В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь.
(дети медленно, а затем быстро сыплют песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.)
3. Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», а затем украсить просторы страны великолепными барханами,похожими на волны, выдувая углубления, ямки на поверхности песка.
(Для этого упражнения дети используют трубочки для коктейля)
4. Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Воспитатель:
Оживите страну песка,оставляя следы животных и насекомых.
«Идут верблюды» — дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
«Прыгают тигры» — кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — дети расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки, скорпионы» — дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
Воспитатель:
-А теперь давайте немного отдохнём и я вас приглашаю на лазурный берег, подышать свежим воздухом и послушать шум волны.
(Дети лежат на ковриках на спине образуя круг и подражая лучам солнца,звучит спокойная музыка.)
Воспитатель:
-Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, вдох-выдох, вдох выдох. Мы слышим шум моря, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном. Волны беседуют с вами, они говорят:
-Расслабьтесь, успокойтесь и отдохните. Послушайте шум волны. Вдохните чистый воздух моря. Тело расслабляется, грудь, руки и ноги отдыхают. Послушайте тишину, вдох – выдох, вдох – выдох. Хорошо нам отдыхать, но пара уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.
(Дети встают и ходят по гимнастическим коврикам, обходя медуз и морских звёзд из пенопласта.)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а где очень много песка?
Дети:
В пустыне.
Воспитатель:
-Правильно. Посмотрите,
(рассматривание иллюстраций песчаной пустыни-барханы, животные, растения, оазис.)
Воспитатель:
-Как вы думаете,такое может быть в пустыне?Что это?
Дети:
-Это оазис.
Воспитатель:
-В пустынях встречаются участки, которые благоприятны для жизни. Я предлагаю вам сделать такой оазис. У вас у каждого на столах лежат детали оазиса (муляжи растений и цветов, животные, вода, лопатки, грабли, трубочки).Возьмите всё, что вам нужно и создайте райскую красоту пустыни своими руками. Вдохните жизнь в самые жаркие и знойные уголки нашей необъятной планеты.
(дети под музыку создают на подносах оазисы, воспитатель даёт дополнительный инструктаж к работе).
Подведение итога:
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Вам понравилось гостить у властелина песка?
Что мы сегодня делали? Что интересного узнали?
(ответы детей). Воспитатель:
-А давайте подойдём к нашему песку ещё раз и посмотрим на него.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
(дети произносят слова)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Ой, что это (Дети убирают платок, а там сюрприз).
Орг. завершение