Евгения Федорова
Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей-подготовительной группе "Этот удивительный воздух!"
Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Публикация «Проект в старшей-подготовительной группе „Этот удивительный воздух!“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя.
Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. Проводя опыты и эксперименты, дети превращаются в «учёных».
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
«Сегодня я шла в детский сад и думала: какую интересную игру приготовить для вас. Подхожу к калитке детского сада и вдруг вижу, она то откроется, то закроется. Подошла поближе, никого нет. А калитка все равно – то откроется, то закроется… Вот так ветер подшутил надо мной…»
Исследовательский вопрос:
«Откуда берется ветер?»
«Как его можно увидеть?»
«Какой бывает ветер?»
Цель программы: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
1. Расширить представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
3. Формировать умение рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.
4. Развивать наблюдательность и логическое мышление.
Ветер – и работник, и проказник,
Надувает в море паруса,
Может делать сотню дел он разных
И творить в природе чудеса.
Ветерок бывает нежен, ласков:
Летом освежает нас прохладой,
Травам и цветам бормочет сказки…
Иногда ж с ним очень трудно сладить!
Разбушуется, рассердится ветрище,
Обернётся страшным ураганом,
Как разбойник, над землёй засвищет,
Нанося ей вред, и боль, и раны…
Ветер, ветерок, ветрище –
Это всяческие бризы и муссоны…
Снова ветер в небе что-то ищет:
Он за облачком отправился в погоню…
В. В. Яроцкая
Дети:
• могут рассказать о свойствах воздуха и его значение для человека и окружающего мира;
• умеют оценивать факты и явления («хорошо-плохо»);
• формулируют и представляют собственную точку зрения;
• замечают необычное в окружающем мире.
На заключительном этапе проекта организовано выставка «вертушек», изготовленных детьми совместно с родителями и итоговое занятие «Ветер, ветерок, ветрище». Так же детьми (с помощью родителей) созданы индивидуальные коллекции иллюстраций о видах и применении ветра.