Елена Антипова
Открытое занятие по НОД «Удивительный песок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации г. Фрязино Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6
города Фрязино Московской области
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НОД
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Антипова. Е. Г.
2015-2016 уч. год
Публикация «Открытое занятие по НОД „Удивительный песок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Программное содержание:
Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Продолжать знакомить детей со свойствами речного песка, что песок состоит из мелких песчинок и камушков, не растворяется в воде; устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять знания детей об использовании песка человеком.
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Активизировать и обогащать связную речь словами : саксаул, верблюжья колючка, сыпучий, шершавый)
Расширять представления детей о пустыне, ее климатических условиях, растительном и животном мире.
Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи.
Оборудование: Песок, вода, прозрачные и цветные стаканчики, лупы, коктейльные трубочки, халаты, мультимедийная установка, фотографии животных пустыни, растений, звуки пустыни.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы о животных пустыни, иллюстрации растений пустыни, исследовательская деятельность.
Ход НОД.
- Дети, мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. –Вы готовы? (Да) - А вот, что мы будем исследовать, вам надо угадать. (Покажу поднос, закрытый салфеткой. Дети на ощупь должны узнать, что там лежит) - Правильно дети это песок. –Где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне) -Правильно. Посмотрите на экран (показ пустыни, на которой изображены барханы) -Дети откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки) -Как называются такие песчаные горки? (Барханы) -Правильно. Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место. –Песок может двигаться с помощью ветра. – Послушайте, как дует ветер в пустыне.
–Дети, скажите а на барханах растут растения? (Нет) -Расскажите почему? Наверное им что-то не нравится? (Горячий ветер дует на растения, и выдувает корешки, нет воды, нет влаги) -Правильно, растения не могут расти без воды и влаги. – Только самые выносливые растения могут расти в пустыне. – Назовите их. (Верблюжья колючка, саксаул) - Посмотрите на экран, вот они. (показ) - Дети, а какие животные живут в пустыне? (Варан, гремучая змея, тушканчики, верблюды, скорпионы) -А теперь проходите в нашу лабораторию. – Мы, как настоящие ученые оденем халаты и займем свои места. (Дети проходят за столы) - Дети, вспомните правила работы с песком. (Нельзя бросать песок в лицо, брать в рот, и всегда мыть руки после игры с песком)
-Начнем нашу работу и будем исследовать песок. Опыт №1.(взять цветной стаканчик с сухим песком насыпать на ладошку и сделать несколько песчаных горок. Затем взять трубочку и подуть на песок до образования барханов) -Расскажите что происходит? Что вы видите? (От ветра песчинки разлетаются в разные стороны, появляются песчаные горки- барханы, холмы, песок движется, передвигается, переносится ветром) Опыт №2. (Возьмите лупы и рассмотрите песок. Какой песок? Расскажите. Песок сухой, песок сыпучий, мягкий, шершавый, темный, колючий) -Из чего состоит песок? (Из песчинок, из мелких- мелких камушков разного цвета и размера) -Теперь давайте проверим, растворяется ли песок в воде? Опыт №3. (Положите в стакан с водой две ложки песка. Размешайте, что происходит) -Песок растворился в воде? Почему? (Песок тяжелый опустился на дно, песок не растворяется) -А сейчас мы проверим пропускает ли песок воду.
Опыт №4. Взять воронку с сухим песком и налить воду. Что происходит? Что вы видите? (Вода проходит через песок вниз, песок пропускает воду)
-Рассмотрите песок в воронке через лупу. Какой он?
(Песок мокрый, песчинки прилипли друг к другу, песок темный, песок плотный, тяжелый, не сыпучий)
-Возьмите трубочку и подуйте на песок в воронке. Что происходит с мокрым песком? (Мокрый песок несыпучий, под воздействием ветра не движется,)
-Наши исследования закончены.
-Вспомните, что мы исследовали? (Песок) -Из чего состоит песок? -Какими свойствами обладает песок (Сыпучий, рассыпчатый, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)
-Проходите на стульчики, вешайте халаты. Мы посмотрим фильм об использовании песка человеком.
Показ презентации «Удивительный песок» –Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все хорошо поработали. –А давайте подойдем к нашему песку еще раз и посмотрим на него. –Ой, что это? (Дети убирают салфетку, а там сюрприз).