Тамара Фоменко
Проект «Удивительный песок в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей; фронтальный, краткосрочный. (1-неделя августа)
Проблема: Во время прогулке на участке детского сада, было замечено, что у детей возникает желание поиграть с песком и наблюдаются попытки получения форм, фигур из песка.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой,поэтому возникла необходимость приобщать детей к экспериментированию с песком.
Публикация «Проект „Удивительный песок в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Проблема: почему нельзя слепить куличи из сухого песка?
Ожидаемые результаты: Расширятся знания детей о свойствах песка; обогатиться чувственный опыт и пополнится словарный запас ребенка. Сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявиться интерес у родителей и детей в участии и результата проекта.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать интерес к играм-экспериментам.
Задачи:
1. Познавательное развитие: Способствовать расширению знания детей раннего возраста со свойствами сухого и мокрого песка; обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
2. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом; знакомить с правилами игры в песочнице; привлекать родителей к участию в проекте.
3. Речевое: Обогащать словарь детей: новые слова: песок- сухой, сыпучий; влажный, мокрый, лепится.
4. Художественно-эстетическое: побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже (круги, солнышко, линии на песке).
5. Физическое: формировать двигательную активность детей, развивать координации движения при выполнении игровых упражнений.
Работа с родителями
1. Подбор художественной литературы.
2. Изготовление стенгазеты: «Моя песочница».
3. Помощь родителей заполнение в песочницу песком.
4. Консультация: «В какие игры играть с песком».
5. Анкетирование «Будем знакомы!».
Понедельник
Ситуативный разговор «Петушок и уточка».
Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).
Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).
Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).
Вторник
Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.
Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».
Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
Проведение опытов с песком. «Сеем, сеем, просеиваем!»
Это игра направлена на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Цель: - учить детей по внешнему виду определять свойства песка.
- учить действовать ситечком – просеивать песок; побуждать к активной речи
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель учит детей просеивать песок через сито : нужно крепко держать сито за ручку, аккуратно делать движения рукой в разные стороны, т. о. песок просеивается.
Среда
Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
Прогулка. Совместная образ. деятельность в режиме дня: прогулка: игра - эксперимент «Отпечатки наших рук».
Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета.
Беседа об аккуратном обращении с песком.
Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Игра –эксперимент «Рисуем палочкой на песке»
Воспитатель предлагает детям порисовать волшебной палочкой. Для этого понадобится немного чистого сухого песка, можно рисовать палочками.
Четверг
Утро: повторение стихотворения А. Барто «Мячик», просмотр иллюстраций.
Прогулка: рассматривание формочки «Слепим мяч».
Самостоятельная деятельность/ НОД :игра-эксперимент «Украсим горку из песка»
Цель: - учить детей определять на ощупь свойства песка.
- учить выкладывать на песочной горке узоры из разноцветных крышек.
- учить детей играть дружно, не мешая друг другу.
- побуждать к активной речи.
Воспитатель предлагает детям построить горку из песка. Дети становятся вокруг вместе с воспитателем, начинают строить горку с помощью лопаток:
- Что-то не получается из сухого песка, давайте мы его зальём?
Воспитатель поливает песок леечкой, затем строят горку:
- Какая получилась горка большая! А теперь давайте её украсим!
Воспитатель раздаёт детям разноцветные крышки и предлагает детям украсить горку.
Пятница
Развлечение: «Угостим куклу Таню»
Вывод: Благодаря исследовательской и экспериментальной деятельности появилась способность у детей развития к познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
У детей увеличилась естественная тяга к интересным, экспериментальным играм, связанных с песком. Благодаря проведенной деятельности, дети усвоили, что из сухого песка не возможно ничего слепить, а из мокрого песка легко лепятся различные формы: куличи, пирожки, шарики, горки и пр. У ребят значительно обогатился словарь, в их речи появилось много новых слов: мокрый песок, сухой песок, сыпучий, лепится. Родители стали активными участниками нашего проекта