Светлана Пушкина
Конспект по познавательному развитию «На чай к бабушке Федоре» с элементами мнемотехники (Подг. группа для детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей навык произвольного запоминания с использованием мнемотаблицы.
Программные задачи:
Коррекционно-обучающие:
Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами;
Учить детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы по сезону и по полу;
Учить детей правильному построению полных предложений при ответе на вопрос;
Закреплять умение выделять лишний предмет из четырех с обоснованием ответа;
Закреплять умение составлять рассказы по предложенной таблице.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект по познавательному развитию „На чай к бабушке Федоре“ с элементами мнемотехники (Подг, группа для детей с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Чай, чайные листья
- Темочки
Развивать у детей познавательный интерес и речь;
Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, воображение.
Способствовать развитию словаря.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать у детей чувство доброты и отзывчивости.
Пособия: предметные картинки, коллаж, дидактическая игра «Отвечай быстро», схема-таблица, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка
Виды детской деятельности:
• Игровая,
• Коммуникативная,
• Изобразительная
• двигательная
Ход:
Часть1.
Воспитатель: Я называю слова – самовар, чашка, конфета, блюдце, ложка, заварка, чайник…. О чем вы сразу подумали? (Ответы детей) Да, заговорила я об этом не случайно, дело в том, что нас пригласила в гости…. А кто позвал, угадайте (читает отрывок из сказки "Федорино горе") Ответы детей.
В гости мы поедем на лошадке, со своими чашечками, бубликами и улыбками.
Артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Чашечка», «Бублик-улыбка»
Часть 2.
Но, прежде чем идти в гости, нам нужно одеться правильно и красиво (воспитатель достает коробку с предметными картинками головных уборов, одежды и обуви)
Воспитатель: «В руках у меня волшебный шкаф. А он не откроется, пока мы не откроем 3 замка» (Работа по трем коллажам)
Итак дверцы я открыла, но вся одежда в беспорядке. Давайте все разложим по полкам и развесим по вешалкам. Там где расположена звездочка-снежинка, на эту полку мы положим зимнюю одежду, а там где картинка с солнышком – это будут полки для летней одежды, обуви и головных уборов.
Снежинка - зимняя (род) Солнышко – летняя (род)
___ вид ___ вид
___ ___
(Предлагается индивидуальная работа: одежда, обувь, головные уборы)
Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Какая есть еще одежда по сезону?
- Что мы носим весной, осенью?
- Почему предметы одежды во многом похожи?
- А девочки и мальчики всю ли одинаковую одежду носят? А мужчины и женщины?
Воспитатель подводит итог: «Значит есть одежда мужская, женская, детская
Воспитатель: «А сейчас посмотрим правильно ли дети разложили по полкам одежду» (Проверка индивидуальной работы)
Часть 3.
. Воспитатель: «Чтобы пальчики наши ловко и быстро пуговки на одежде застегнули, шнурочки завязали, сделаем мы с ними зарядку
Пальчиковая игра «Прогулка»
Воспитатель: «До бабушки Федоры путь не близкий, а чтобы скорее добраться, предлагаю лететь на самолете.
Физминутка «Самолет»
Часть 4.
Воспитатель: «Вот придем мы бабушке Федоре, а она старенькая, много чего не знает, или просто позабыла, начнет вас спрашивать. А сможете ли вы на вопросы ответить? Вот я сейчас и проверю. Соберите всё внимание, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте»
Д/игра «Отвечай быстро».
- Сколько у тебя глаз?
- Сколько у тебя ушей?
- Сколько у тебя носов? (локтей, дней в неделе, лап у кошки, у курицы и т. п.)
- Часть лица выше бровей?
-Собака в детстве?
- живой будильник в деревне?
- кусачая трава?
- Смешной цирковой артист?
- Праздник с Дедом Морозом?
- Жидкая еда? Воспитатель: Молодцы!
Часть 5.
Воспитатель: Обрадуется бабушка Федора, что мы пришли к ней в гости. Скажет «Это как же вы до меня добрались, детки мои, расскажите.» А нам будет вовсе и не трудно рассказать, так, как про весь свой путь мы делали рисунки (по ходу занятия воспитатель делал схематические рисунки в таблице из шести клеток)
Первая: знак вопроса
Вторая: замок
Третья: звездочка, солнышко, вешалки
Четвертая: головки девочки и мальчика
Пятая: рука
Шестая: книга
Составляем рассказ (можно цепочкой, один ребенок за другим, последовательно, или 1-2 ребенка полностью весь рассказ)
Воспитатель: - А теперь, чтобы вам не забыть о пройденном пути, предлагаю на листочках зарисовать по порядку такую же схему. (Схема убирается, а дети по памяти заполняют клетки таблицы)
Рефлексия:
В конце занятия можно организовать с детьми маленькое чаепитие»