Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию «На чай к бабушке Федоре» с элементами мнемотехники (Подг. группа для детей с ОНР)

Светлана Пушкина
Конспект по познавательному развитию «На чай к бабушке Федоре» с элементами мнемотехники (Подг. группа для детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей навык произвольного запоминания с использованием мнемотаблицы.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие:

Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами;

Учить детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы по сезону и по полу;

Учить детей правильному построению полных предложений при ответе на вопрос;

Закреплять умение выделять лишний предмет из четырех с обоснованием ответа;

Закреплять умение составлять рассказы по предложенной таблице.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „На чай к бабушке Федоре“ с элементами мнемотехники (Подг, группа для детей с ОНР)» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес и речь;

Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, воображение.

Способствовать развитию словаря.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать у детей чувство доброты и отзывчивости.

Пособия: предметные картинки, коллаж, дидактическая игра «Отвечай быстро», схема-таблица, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка

Виды детской деятельности:

• Игровая,

• Коммуникативная,

• Изобразительная

• двигательная

Ход:

Часть1.

Воспитатель: Я называю слова – самовар, чашка, конфета, блюдце, ложка, заварка, чайник…. О чем вы сразу подумали? (Ответы детей) Да, заговорила я об этом не случайно, дело в том, что нас пригласила в гости…. А кто позвал, угадайте (читает отрывок из сказки "Федорино горе") Ответы детей.

В гости мы поедем на лошадке, со своими чашечками, бубликами и улыбками.

Артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Чашечка», «Бублик-улыбка»

Часть 2.

Но, прежде чем идти в гости, нам нужно одеться правильно и красиво (воспитатель достает коробку с предметными картинками головных уборов, одежды и обуви)

Воспитатель: «В руках у меня волшебный шкаф. А он не откроется, пока мы не откроем 3 замка» (Работа по трем коллажам)

Итак дверцы я открыла, но вся одежда в беспорядке. Давайте все разложим по полкам и развесим по вешалкам. Там где расположена звездочка-снежинка, на эту полку мы положим зимнюю одежду, а там где картинка с солнышком – это будут полки для летней одежды, обуви и головных уборов.

Снежинка - зимняя (род) Солнышко – летняя (род)

___ вид ___ вид

___ ___

(Предлагается индивидуальная работа: одежда, обувь, головные уборы)

Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Какая есть еще одежда по сезону?

- Что мы носим весной, осенью?

- Почему предметы одежды во многом похожи?

- А девочки и мальчики всю ли одинаковую одежду носят? А мужчины и женщины?

Воспитатель подводит итог: «Значит есть одежда мужская, женская, детская

Воспитатель: «А сейчас посмотрим правильно ли дети разложили по полкам одежду» (Проверка индивидуальной работы)

Часть 3.

. Воспитатель: «Чтобы пальчики наши ловко и быстро пуговки на одежде застегнули, шнурочки завязали, сделаем мы с ними зарядку

Пальчиковая игра «Прогулка»

Воспитатель: «До бабушки Федоры путь не близкий, а чтобы скорее добраться, предлагаю лететь на самолете.

Физминутка «Самолет»

Часть 4.

Воспитатель: «Вот придем мы бабушке Федоре, а она старенькая, много чего не знает, или просто позабыла, начнет вас спрашивать. А сможете ли вы на вопросы ответить? Вот я сейчас и проверю. Соберите всё внимание, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте»

Д/игра «Отвечай быстро».

- Сколько у тебя глаз?

- Сколько у тебя ушей?

- Сколько у тебя носов? (локтей, дней в неделе, лап у кошки, у курицы и т. п.)

- Часть лица выше бровей?

-Собака в детстве?

- живой будильник в деревне?

- кусачая трава?

- Смешной цирковой артист?

- Праздник с Дедом Морозом?

- Жидкая еда? Воспитатель: Молодцы!

Часть 5.

Воспитатель: Обрадуется бабушка Федора, что мы пришли к ней в гости. Скажет «Это как же вы до меня добрались, детки мои, расскажите.» А нам будет вовсе и не трудно рассказать, так, как про весь свой путь мы делали рисунки (по ходу занятия воспитатель делал схематические рисунки в таблице из шести клеток)

Первая: знак вопроса

Вторая: замок

Третья: звездочка, солнышко, вешалки

Четвертая: головки девочки и мальчика

Пятая: рука

Шестая: книга

Составляем рассказ (можно цепочкой, один ребенок за другим, последовательно, или 1-2 ребенка полностью весь рассказ)

Воспитатель: - А теперь, чтобы вам не забыть о пройденном пути, предлагаю на листочках зарисовать по порядку такую же схему. (Схема убирается, а дети по памяти заполняют клетки таблицы)

Рефлексия:

В конце занятия можно организовать с детьми маленькое чаепитие»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «На чай к бабушке Федоре» с элементами мнемотехники (Подг. группа для детей с ОНР)
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 16:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «На чай к бабушке Федоре» с элементами мнемотехники (Подг. группа для детей с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД