МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на планету математики»

Силифонова Марьям Фатиховна
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Силифонова М. Ф воспитатель МАДОУ "Д/С№2"Рябинка"

Тема: «Путешествие на планету математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Карточки с цифрами; д/игра «Засели домик»; счётные палочки; листы –схемы и карандаши для граф. диктанта, лабиринт;

Ход занятия:

Ребята! Вы заметили! К нам залетел самолёт! Он перелетает из группы в группу предлагает детям тоже попутешествовать…

А прежде чем мы сядем за столы и узнаем на чем отправимся в путешествие давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Проходите за столы. Перед вами лежит схема, внимательно изучите её и от точки начинайте движение!

(дети соединяют по точкам картинку, получается ракета.)

Что ребята у вас получилось? Правильно это ракета!

«Сделайте пульт управления» (конструирование из геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги). А сейчас мы с вами сделаем пульт управления.

В середине положите круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу – многоугольник (показ на доске)

Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета взлетела, нам нужно произвести обратный отсчё т: 10… (дети считают)

Взлетели! И пока мы летим, мы выполним важное дело!

На борту каждого космического корабля обязательно ведется свой бортовой журнал и на нашей с вами ракете он тоже имеется. И чтобы нам его заполнить, нужно ответить на вопросы. Готовы!

Ставим управление ракетой на автопилот и можем приступать.

Словесная игра «Заполни журнал» :

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Какой это по счёту осенний месяц?

4. Назовите день недели?

5. Какой это по счёту день в неделе? Если сегодня среда, то завтра будет? А вчера был?

6. Какое сейчас время суток?

Ребята, мы и не заметили, как долетели до планеты «Математика».

- Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься на планете Математика? (выполнять математические задания).

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.

1. Цифры!

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. Помогите им найти свои места.

Возьмите по цифре выстройте их на мольберте по порядку…расставьте цифры в порядке их возрастания

Слева-на право …

Молодцы! Всех расселили! Теперь попробуйте заселить в домики нужные числа.

2. Дид. игра «Засели домик».

Давайте дальше обследовать планету Математики. Какие же ещё для нас приготовили задания?.

Узнаете? Да! Это счётные палочки, большие озорники очень любят считать и играть. А еще их из счетных палочек можно выложить геометрические фигуры. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем выполнить это задание.

Физминутка. Все умеем мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

3. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мячик детям и называет слово. Дети, поймав мячик, должен назвать антоним этого слова, то есть слово «наоборот», и вернуть мяч воспитателю.

Вверху – Внизу

Справа – Слева

Короткий – Длинный

Вперед – Назад

Маленький – Большой

Легкий – Тяжелый

Высокий – Низкий

Узкий – Широкий

Далеко – Близко

4. Игровое задание со счетными палочками.

-Отсчитайте три палочки и постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что за фигура получилась? (треугольник).

-Отсчитайте ещё две палочки и постройте еще один треугольник.

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

-Теперь постройте фигуру, у которой все стороны равны (отсчитайте четыре палочки, квадрат).

Отсчитайте ещё 3 палочки и постройте ещё один квадрат.

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

Молодцы ребята! Давайте дадим передохнуть нашим внимательным глазкам.

5. Выполним гимнастику для глаз. «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь сильней зажмурься,

Глаза открой и улыбнись.

6. Веселые логические задачки?

(воспитатель задает детям задачи,дети отвечают)

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

7. Графический диктант «Ключ».

Рефлексия:

Молодцы ребята. Вот такая замечательная планета математики. Вам понравилось по ней путешествовать?

что вам больше всего понравилось на планете математики?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки на стол, ладошками вниз.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на планету математики»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на планету математики»» (включая файлы) размещена пользователем Силифонова Марьям Фатиховна (УИ 1709319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД