Силифонова Марьям Фатиховна
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Силифонова М. Ф воспитатель МАДОУ "Д/С№2"Рябинка"
Тема: «Путешествие на планету математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Карточки с цифрами; д/игра «Засели домик»; счётные палочки; листы –схемы и карандаши для граф. диктанта, лабиринт;
Ход занятия:
Ребята! Вы заметили! К нам залетел самолёт! Он перелетает из группы в группу предлагает детям тоже попутешествовать…
А прежде чем мы сядем за столы и узнаем на чем отправимся в путешествие давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Проходите за столы. Перед вами лежит схема, внимательно изучите её и от точки начинайте движение!
(дети соединяют по точкам картинку, получается ракета.)
Что ребята у вас получилось? Правильно это ракета!
«Сделайте пульт управления» (конструирование из геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги). А сейчас мы с вами сделаем пульт управления.
В середине положите круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу – многоугольник (показ на доске)
Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета взлетела, нам нужно произвести обратный отсчё т: 10… (дети считают)
Взлетели! И пока мы летим, мы выполним важное дело!
На борту каждого космического корабля обязательно ведется свой бортовой журнал и на нашей с вами ракете он тоже имеется. И чтобы нам его заполнить, нужно ответить на вопросы. Готовы!
Ставим управление ракетой на автопилот и можем приступать.
Словесная игра «Заполни журнал» :
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Какой это по счёту осенний месяц?
4. Назовите день недели?
5. Какой это по счёту день в неделе? Если сегодня среда, то завтра будет? А вчера был?
6. Какое сейчас время суток?
Ребята, мы и не заметили, как долетели до планеты «Математика».
- Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься на планете Математика? (выполнять математические задания).
Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.
1. Цифры!
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. Помогите им найти свои места.
Возьмите по цифре выстройте их на мольберте по порядку…расставьте цифры в порядке их возрастания
Слева-на право …
Молодцы! Всех расселили! Теперь попробуйте заселить в домики нужные числа.
2. Дид. игра «Засели домик».
Давайте дальше обследовать планету Математики. Какие же ещё для нас приготовили задания?.
Узнаете? Да! Это счётные палочки, большие озорники очень любят считать и играть. А еще их из счетных палочек можно выложить геометрические фигуры. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем выполнить это задание.
Физминутка. Все умеем мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать!
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже,
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко-легко подышим.
(Громкий вдох – выдох.)
3. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мячик детям и называет слово. Дети, поймав мячик, должен назвать антоним этого слова, то есть слово «наоборот», и вернуть мяч воспитателю.
Вверху – Внизу
Справа – Слева
Короткий – Длинный
Вперед – Назад
Маленький – Большой
Легкий – Тяжелый
Высокий – Низкий
Узкий – Широкий
Далеко – Близко
4. Игровое задание со счетными палочками.
-Отсчитайте три палочки и постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что за фигура получилась? (треугольник).
-Отсчитайте ещё две палочки и постройте еще один треугольник.
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
-Теперь постройте фигуру, у которой все стороны равны (отсчитайте четыре палочки, квадрат).
Отсчитайте ещё 3 палочки и постройте ещё один квадрат.
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их (два квадрата и один многоугольник)
Молодцы ребята! Давайте дадим передохнуть нашим внимательным глазкам.
5. Выполним гимнастику для глаз. «Тренировка»
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь сильней зажмурься,
Глаза открой и улыбнись.
6. Веселые логические задачки?
(воспитатель задает детям задачи,дети отвечают)
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
7. Графический диктант «Ключ».
Рефлексия:
Молодцы ребята. Вот такая замечательная планета математики. Вам понравилось по ней путешествовать?
что вам больше всего понравилось на планете математики?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки на стол, ладошками вниз.
А нам пора возвращаться в детский сад.