Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет

ирина васютина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3-5 лет.

Тема: «В гости к жителям города Геометрик»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет» размещена в разделах

- закреплять знания о цвете;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, блоки Дьениша, обручи 2шт, карточки с заданиями, кубики.

Ход :

Организационный момент:

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Стук в дверь. В группу приносят приглашение. Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в наш город «Геометрик», с нетерпением вас жду, скоморох – Вася.

В: - Ребята, мы принимаем приглашение? (ответы детей – да,

Скажите, мне пожалуйста, а на чем мы можем отправится в путешествие?

(ответы детей – на машине, самолете, корабле)

Включаем музыку Кукутики – самолет

(Ростовая кукла) грустным голосом, здравствуйте, ребята.

В: Вася, а почему ты грустный такой, что - то случилось? Мы жители города «Геометрикс» очень ждали вас в гости, но сильный ураган налетел на наш город и разрушил его, жители разбежались и вместо города одни руины.

В: Вася, наши ребята, смогут вам помочь. (ответы детей – мы построим новый город)

Основная часть.

Первое задание «Назови фигуру»

Вася: Чтобы строить новый город, нужно знать названия геометрических фигур, из которых был построен город.

В: - Ребята сейчас назовут все геометрические фигуры (Ответы детей – треугольник, шар- круг, квадрат, прямоугольник)

Вася: все верно, вы молодцы

Второе задание:

Вася: В нашем городе было несколько улиц, угадайте их цвет по названию: первая улица – солнечная (ответы детей – желтая, вторая улица клубничная (ответы детей – красная, третья улица – морская (ответы детей синяя). Молодцы все верно, на каждой улице дома были все одинакового цвета, но из разных деталей.

(Дети проходят к столам и строят дома одинакового цвета, но разной формы) – работа в паре.

Вася: Какие красивые дома у вас получились, еще лучше чем были. Вы молодцы!

Задание третье

Вася: - Ребята, в нашем городе был завод по изготовлению блоков, но он тоже разрушен, помогите его отремонтировать (ответы детей – да)

Круги Эйлера – в зеленую часть нужно сложить тонкие блоки : не квадратные, а в фиолетовую часть сложить толстые блоки, не прямоугольные. На пересечение кругов выложить дорожку из оставшихся фигу

Задание четыре: Ребята, в нашем городе был еще магазин, в нем продавались красивые коврики, у меня остались фотографии тех ковриков, помогите их создать. (Ребята, проходят за свои столы и работают в паре по образцу)

Заключительная часть.

Вася: - Большое вам спасибо получились замечательные коврики. Вы смогли вновь построить наш город, спасибо вам большое ребята!

В: Ну а нам нужно возвращаться в наш детский сад, на каком виде транспорта мы с вами вернемся? (Ответы детей – автобусе). Звучит песня Кукутики –автобус.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия: Ребята, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания были самые сложные? А самые легкие? Самые интересные?

В: - Ой ребятки, а что это такое и когда это появилось? (Открывает ларец, в нем угощение и записка «Большое спасибо за вашу помощь», это нам подарок прислал наш друг.

Воспитатель раздает угощение, вы все молодцы, спасибо за помощь.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД