ирина васютина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3-5 лет.
Тема: «В гости к жителям города Геометрик»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в разновозрастной группе 3–5 лет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о цвете;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, блоки Дьениша, обручи 2шт, карточки с заданиями, кубики.
Ход :
Организационный момент:
Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Стук в дверь. В группу приносят приглашение. Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в наш город «Геометрик», с нетерпением вас жду, скоморох – Вася.
В: - Ребята, мы принимаем приглашение? (ответы детей – да,
Скажите, мне пожалуйста, а на чем мы можем отправится в путешествие?
(ответы детей – на машине, самолете, корабле)
Включаем музыку Кукутики – самолет
(Ростовая кукла) грустным голосом, здравствуйте, ребята.
В: Вася, а почему ты грустный такой, что - то случилось? Мы жители города «Геометрикс» очень ждали вас в гости, но сильный ураган налетел на наш город и разрушил его, жители разбежались и вместо города одни руины.
В: Вася, наши ребята, смогут вам помочь. (ответы детей – мы построим новый город)
Основная часть.
Первое задание «Назови фигуру»
Вася: Чтобы строить новый город, нужно знать названия геометрических фигур, из которых был построен город.
В: - Ребята сейчас назовут все геометрические фигуры (Ответы детей – треугольник, шар- круг, квадрат, прямоугольник)
Вася: все верно, вы молодцы
Второе задание:
Вася: В нашем городе было несколько улиц, угадайте их цвет по названию: первая улица – солнечная (ответы детей – желтая, вторая улица клубничная (ответы детей – красная, третья улица – морская (ответы детей синяя). Молодцы все верно, на каждой улице дома были все одинакового цвета, но из разных деталей.
(Дети проходят к столам и строят дома одинакового цвета, но разной формы) – работа в паре.
Вася: Какие красивые дома у вас получились, еще лучше чем были. Вы молодцы!
Задание третье
Вася: - Ребята, в нашем городе был завод по изготовлению блоков, но он тоже разрушен, помогите его отремонтировать (ответы детей – да)
Круги Эйлера – в зеленую часть нужно сложить тонкие блоки : не квадратные, а в фиолетовую часть сложить толстые блоки, не прямоугольные. На пересечение кругов выложить дорожку из оставшихся фигу
Задание четыре: Ребята, в нашем городе был еще магазин, в нем продавались красивые коврики, у меня остались фотографии тех ковриков, помогите их создать. (Ребята, проходят за свои столы и работают в паре по образцу)
Заключительная часть.
Вася: - Большое вам спасибо получились замечательные коврики. Вы смогли вновь построить наш город, спасибо вам большое ребята!
В: Ну а нам нужно возвращаться в наш детский сад, на каком виде транспорта мы с вами вернемся? (Ответы детей – автобусе). Звучит песня Кукутики –автобус.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия: Ребята, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания были самые сложные? А самые легкие? Самые интересные?
В: - Ой ребятки, а что это такое и когда это появилось? (Открывает ларец, в нем угощение и записка «Большое спасибо за вашу помощь», это нам подарок прислал наш друг.
Воспитатель раздает угощение, вы все молодцы, спасибо за помощь.
До свидания!