Морозова Анастасия Олеговна
Конспект по познавательному развитию для подготовительной группы «Мы строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с принципами постройки избы. Закреплять знания дошкольников о частях дома, инструментах, применяемых при их строительстве. Совершенствовать речевые навыки.
Материал и оборудование: Макет избы, геометрические фигурки, деревянные кубики, материал – молоток, пила, рубанок, топор, гвозди.
Ход нод:
Хозяйка: Заходите, гости, дорогие! Рада вас видеть в моей избе! (дети рассаживаются) Русь деревянная – края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют!
Ребята, а почему Русь называют деревянной?
Публикация «Конспект по познавательному развитию для подготовительной группы „Мы строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дети: потому что дома на Руси строили из дерева.
Хозяйка: Конечно, в наше время дома строят и из других материалов, но раньше в основном строили из дерева. В деревне такой дом называли – изба. В избе все из дерева: окна, потолок, пол, мебель, а стены – из целых бревен. А если дом построить из кирпича – это будет какой дом?
Дети: кирпичный.
д/и «Какой дом»
Дом из дерева какой? (деревянный)
Дом из кирпича какой? (кирпичный)
Дом из бетона какой? (бетонный)
Дом из блоков какой? (блочный)
Дом из камня какой? (каменный)
Дом из бревен какой? (бревенчатый)
Хозяйка: Молодцы! А сейчас я вам расскажу как строят избы. (показ макет избы) В разных областях и селах избы строят по-разному. Да что в селах – на одной улице не найдешь двух похожих домов! Хотя в основе у них одно и то же – сруб. Он состоит из нескольких венцов. Венец – это четыре бревна, связанные между собой по углам. Плотники это называют «вязать сруб». Но чтобы сруб превратился в избу, нужно еще много потрудиться: сделать пол, потолок, возвести крышу, пристроить крыльцо, прорубить окна. Окошки в избе раньше делали с резными наличниками, в деревянных кружевах. Такое ощущение, будто мастера-плотники соревнуются между собой – у кого красивее и интереснее орнамент. Крышу украшают «коньком».
(появляется петушок)
Петушок: ку-ка-ре-ку!
Я Петя-петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Рано-рано я встаю, всем спать не даю!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети : да, конечно.
Петушок: я в деревне самый главный. Всех бужу!
(дети выполняют движение за петушком)
Я- Петя-петушок,
Высоко сижу,
(руки на пояс)
На всех гляжу.
За хозяйством слежу
(руки приставить ко лбу козырьком, посмотреть в разные стороны)
Рано утром всех бужу
И кричу «Ку-ка-ре-ку»
Хозяйка: а мы, петушок, говорим как строят избы.
Петушок: а знаете ли вы, ребята, при помощи каких инструментов это делают? Отгадайте загадки: (хозяйка, после того как дети отгадают загадку, показывает названный предмет)
1. Внешне он не бросок,
Вмиг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих?. (рубанок)
2. Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне…. (молоток)
3. Очень важный инструмент
Заготовит дров в момент (топор)
4. Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб (пила)
5. У меня ни рук ни ног,
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне все тук да тук (гвоздь)
Хозяйка: молодцы, ребята не подвели, все загадки отгадали правильно! А теперь и поиграть пришла пора. А ты, Петушок, будешь с нами играть?
Петушок: конечно!
п/и «Мы умельцы»
мы ребята смелые,
дружные, умелые.
(шагают на месте)
Доски мы сейчас возьмем
И большой построим дом.
(показывают руками крышу)
Доски дружно мы строгаем
(строгаем доски)
И гвоздями забиваем
(имитируем)
Выпилим окошко
Чтоб сидела кошка (разводим руки в стороны)
Кисти, краски мы берем,
В синий цвет покрасим дом. (красим)
Вот какой хороший дом!
(показывают большой высокий дом – руки разводят и поднимают вверх)
Будем дружно жить мы в нем! (беремся за руки все вместе и поднимаем руки вверх)
Хозяйка: перед тем как построить дом, нужно обязательно все спланировать, начертить, нарисовать, то есть, как сейчас говорят, сделать проект дома. Назовите основные части дома.
Дети: крыша, стены, окна, крыльцо, труба.
Задание «Проект дома»
На столах геометрические фигуры. Дети складывают из них макет дома. На крышу помещают конек, который заранее нарисовали и вырезали.
Петушок: какие молодцы, дома у всех красивые!
Хозяйка: это еще что, Петушок! Дети могут не только спланировать, но и построить дома.
Игра –соревнование «Построй дом»
Дети делятся на две команды и строят из кубиков дома. Сравнивают постройки, отмечают, есть ли крыша, окна, стены. Делятся впечатлениями, делают друг другу замечания.
Петушок: Молодцы, вы настоящие строители! Интересно с вами, но мне пора по делам, за хозяйством смотреть. (петушок уходит)
Рефлексия: дети делятся впечатлениями. Хозяйка прощается с детьми.