Альбина Аркадьевна Поздняк
Конспект прогулки «Строим дом» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т. ч. природного) материала, строительных профессий.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления о свойствах строительного (в т. ч. природного) материала;
Публикация «Конспект прогулки „Строим дом“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных, активизировать словарный запас детей словами, обозначающими свойства природного материала;
- формировать первичные навыки работы по схеме;
2. Развивающие:
- развивать диалогическую речь, слуховое внимание;
- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между различных материалов и их свойствами на основе тактильных ощущений;
- формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективный труд;
- развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
3. Воспитывающие:
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности;
- воспитывать чувство доброжелательности, стремление оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова, просмотр м/ф «Три поросёнка», ознакомление со строительными профессиями.
Материал или оборудование: домик из соломы, домик из прутьев, недостроенный «каменный» домик, игровое строительное оборудование и инструменты, природный материал (солома, камень, прутики, ветки).
Ход прогулки:
Воспитатель выходит с воспитанниками на прогулку. Проходят около места, на котором размещены домики.
Прогуливаясь вокруг здания детского сада по привычному маршруту, воспитанники непроизвольно обращают внимание на «стройплощадку», (которой ранее не было).
Воспитатель поддерживает возникший интерес у детей, предлагает подойти поближе. Наводящими вопросами подводит детей к тому, что это домики из сказки «Три поросенка».
- Ребята, чьи это домики! Как Вы, ребята думаете? Кто мог бы их построить?
Воспитанники вспоминают сказку «Три поросёнка», отвечают на вопросы воспитателя.
- Ребята, зачем поросята их построили? Из каких строительных материалов они построены? Надежны ли домики? Почему?
Ребята, домик из соломы легко разрушить? Возьмите, ребята, солому в руки, какая она? Ее можно скрутить, сложить пополам, И если мы с Вами на нее сильно подуем, то, конечно, увидим, что она легкая.
Дети берут солому в руки и описывают ее. Скручивают, складываю пополам, дуют на солому.
Воспитатель предлагает провести эксперимент. Полить из лейки на крышу домика.
Поливают из лейки. Делают выводы.
Воспитатель подводит детей к домику из прутьев.
- Так, ребята, а тут следующий домик.
Из какого материала построен этот домик? Возьмите в руки веточки. Мы можем их скрутить? Сложить пополам? Если веточки тонкие, то мы их можем согнуть? А веточки потолще? Попробуйте.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
По аналогии с соломой, воспитанники производят манипуляции с веточками. Делают выводы.
- Домик из веточек надежный? Как Вы думаете? Почему Вы так считаете?
Ответы детей. Делают выводы.
Воспитатель подводит детей к третьему домику. Домик не достроен.
- Ребята, что могло случиться? Почему домик не достроен?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у поросят возможно закончился строительный материал (кирпичики). Ответы детей.
- Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка?
- Как мы это можем проверить?
- Посмотрите, какой крепкий, надежный камень!
Ответы детей о свойствах камня.
- Даже если мы все вместе на него дунем, он останется на месте. Проводят эксперименты.
- Ребята, дом не достроен! Что могло случиться? Как мы можем помочь поросятам?
Поиск решения проблемы.
- Как мы можем помочь поросятам, если у нас нет кирпича?
Воспитатель помогает ребятам прийти к выводу, что кирпич можно изготовить самостоятельно.
- Ребята, сейчас мы с вами будем изготавливать кирпичики и достраивать дом. Скажите, как называется профессия людей, которые строят дома. (Ответы детей). Поэтому мы с вами сегодня будем строителями.
- Ребята строительные профессии разные. Вспомните какие строительные профессии вы знаете. Ответ детей (плотники, каменщики, бетонщики, штукатуры маляры).
Каждая из этих профессий имеет свои особенности, но всегда особое внимание уделяется безопасности. Поэтому, как настоящие строители, мы с вами проведем инструктаж.
1. Во время строительства дома, нужно быть очень аккуратными, не толкать детей, которые рядом.
2. Девочки надевают фартуки и каски, перчатки. Мальчики одевают специальный жилет и каску, перчатки.
Скажите, зачем строители одевают каску? (Ответы детей). Да, ребята, на стройплощадках даже имеется специальный знак. Взгляните на знак!
- Итак, ребята, сначала мы изготовим кирпичи. Как мы будет это делать?
Педагог обращает внимание детей на схему изготовления кирпичей.
Работа по схеме. Замешивают строительную массу, помещают в формочки.
- Ребята, пока наши кирпичики застывают, обратите внимание на домик. У дома есть стены, окна, двери. Чего не хватает? (Ответы детей).
Педагог обращает внимание детей на крышу домика (лежит отдельно). Под крышей лежат готовые кирпичи.
- Ребята, оказывается у нас и кирпичи есть. Я предлагаю из готовых кирпичей достроить дом. А из тех, которые еще не застыли, завтра когда они будут готовы, выложить дорожку около домика. Достраивают дом.
Педагог после окончания работы детей, предлагает навести порядок на «стройплощадке», привести в порядок свой внешний вид.
Дети приводят в порядок «стройплощадку». Снимают перчатки, каски, фартуки, жилеты. При необходимости вытирают руки влажными салфетками. [/i
- Ребята, мы с Вами сегодня сделали большое доброе дело. Кем мы сегодня с вами были? Чему мы научились? Мы помогли достроить домик. Какой дом получился у нас?
Ответы детей.
- Ребята, вы – молодцы! Вы сегодня были очень дружны, помогали друг другу. Мы настоящая строительная бригада.