Головина Ольга
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Дом для поросёнка»
для детей младшей группы.
2017 год. Тема: «Дом для поросёнка»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследования.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Дом для поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Познакомить детей : с разнообразием камней, их свойствами, особенностями
Развивающие :
Развивать интерес к камням, мышление, речь.
Развивать мелкую моторику.
Обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Воспитывать умение работать сообща.
Создание среды для организации и проведения НОД:
камни разных размеров (11 штук больших, 11 штук маленьких, 11 штук гладких, 11 штук шероховатых, подносы, поддоны с мелкими камнями, комок ваты 11 штук, емкость с водой, перышки, фартуки, заготовки стены для дома – 4 штуки, пластмассовые баночки- 11 штук, презентация «Камни», видеофильм «Три поросёнка», кукла поросёнка.
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая (помощь поросёнку Наф - Нафу)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
Двигательная деятельность ( малоподвижные игры: «Гора –старушка», «Строим дом»);
Познавательно - исследовательская (исследование камней);
Продуктивная (постройка дома для поросёнка и его братьев);
Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера, показ презентации;
Используемые формы организации познавательной деятельности детей :
фронтальная;
Планируемые результаты:
1. Имеет элементарное представление о разнообразии камней;
2. Проявляет интерес к природе.
3. Появление чувства сострадания, желания помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
(изготовление стен для дома) Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Формировать умения делать выводы.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
(исследование камней) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие Малоподвижные игры Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать желание отвечать на вопросы взрослых.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (помощь поросёнку
в постройке прочного дома для укрытия от волка).
2. Основная часть:
Исследование камней.
Определение цели, выводы.
Просмотр видеофильма, презентации.
Малоподвижная игра.
Изготовление стен для дома.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД. 2 мин.
11 мин.
2 мин.
15 мин.
Ход образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Просмотр презентации
Малоподвижная игра.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Салиховна, (звучит фонограмма поросячьего визга) слышите эти звуки? Хотите узнать, что происходит? Пойдемте, посмотрим. (Включает видеоролик). Станьте посвободнее, повернитесь к экрану.
Дети входят в зал, на экране видят фрагмент мультфильма «Три поросенка», убегающих от волка поросят. (Воспитатель надевает на руку куклу поросенка).
Наф-Наф: Ой-ой-ой, помогите, спасите!
Воспитатель: От кого тебя спасти, Наф-Наф?
Наф – Наф: Злой волк гонится за нами и хочет съесть меня и моих любимых братцев.
Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?
Наф-Наф: Нам нужен прочный каменный дом, в котором мы могли бы укрыться от волка.
Воспитатель: Ребята, поможем поросятам?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Наф-Наф, оставайся и будешь нам помогать. (Презентация «Камни»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? (камни). Как вы думаете, где их можно встретить? (ответы детей) Правильно.
Давайте вместе расскажем об этом. Предлагает детям стать перед экраном врассыпную. (презентация «Камни»). (Выполняет вместе с детьми)
Стоит гора – Старушка Дети поднимают
руки вверх,
До небес макушка. тянуться на цыпочках,
Ее ветер обдувает обмахиваются
кистями рук,
Ее дождик поливает. встряхивают
кистями рук,
Стоит гора, страдает прикладывают головой качает. ладошки к щекам
и качают.
И камешки теряет.
И каждый день, Кружатся на
месте
И каждую ночь
Катятся, катятся Дети – камешки
рассыпаются
разбегаются в
стороны
Камешки прочь. любым способом.
Раскатились камешки,
И стой поры
Ничего не осталось Двумя руками
показывают на
опустевшее место
От нашей горы!
Воспитатель: Камешки рассыпались, поэтому их можно встретить везде.
Наф- Наф: Ребята, где же можно встретить камни? Даша как ты думаешь? (спрашивает 2-3 ребенка).
Воспитатель: Правильно вы думаете. У нас тоже есть камни. Ребята, подойдите к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с разными камнями, садятся на стулья). Речевое
Физическое
2. Основная часть.
Исследования
Определение способа изготовления.
Изготовление
Малоподвижная игра.
Самомассаж
Демонстрация.
Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Рассмотрите их. Даша, скажи пожалуйста, одинаковые камни или разные? А у тебя, Саша? (спрашивает 3-4 детей).
Наф – Наф: Нам нужен прочный домик, чтобы его не сломал волк.
Опыт № 1. Большой и маленький.
Воспитатель: Хорошо, Наф-Наф, ребята, давайте выберем самый большой камень.
Воспитатель помогает детям выбрать большой, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.
Воспитатель: А теперь выберите, пожалуйста, маленький камень. Воспитатель помогает детям выбрать самый маленький, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.
Воспитатель: Молодцы, оказывается, камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером. Маша, какие бывают по размеру камни (большие и маленькие). Верно, давайте начнем строить дом. Сначала большие камни укладывайте рядами, а теперь маленькие камешки положите для прочности стен.
Наф-Наф: Я очень рад, что у нас будет новый дом.
Воспитатель: Ты прав Наф-Наф, ребята очень стараются. А камни могут быть шершавыми и гладкими.
Опыт № 2. Шершавый и гладкий.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем гладкий камень. (Спрашивает у детей, какие они выбрали камни). (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).
Воспитатель: Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми,
их приятно трогать руками.
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте выберем шершавый, угловатый камень. Покажите его. Какой он? (Ответы детей).
Воспитатель: Положите шершавый камешек между ладонями, будем катать его и вместе повторять.
Поросёнку мама-свинка.
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»
- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей).
Давайте уложим сначала шершавые камни, а теперь гладкие.
Наф-Наф: Скоро дом будет готов. Вы молодцы, ребята.
Ой, ребята, а дом будет прочным? Не сдует ли его злой волк?
Опыт № 3. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.
Воспитатель: Не переживай, Наф-Наф, мы сейчас это с ребятами проверим. (Предлагает детям подойти к отдельному столу, на котором находится емкость с водой, перья и камни).
- Воспитатель: Возьмите перышко, положите на ладонь, подуйте на него как я, и проследите глазами, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему Маша? Серёжа?
Воспитатель: А теперь возьмите камень и подуйте на него, улетел он с ладошки или нет, почему Дима? Алёша?
Опустите камень в воду, что произошло. Он утонул? Почему?
(Высказывания детей).
Наф- Наф: Теперь я вижу, что дом будет прочным, потому что построен из тяжелых камней.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем как мы его строим. (Предлагает подняться и стать возле стульев).
Малоподвижная игра «Строим дом».
Целый день тук да тук,
раздается громкий стук. (Дети стучат кулачком об кулачок).
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Поросят в него поселим,
Вот им будет там веселье!
Воспитатель: Ребята проходите на свои места, а я соберу дом из стен. А чего не хватает дому? (крыши). Верно, давайте поставим крышу. (Воспитатель устанавливает вместе с детьми крышу).
Воспитатель: Вот какой дом получился. Как мы хорошо потрудились. Давайте порадуемся все вместе и похлопаем в ладоши!
Наф-Наф: Вот дом и готов! Спасибо, ребята! Вот братцы обрадуются, какой крепкий дом ребята построили. Как же я с братцами люблю петь, танцевать, играть на инструментах!
Воспитатель: Подожди ещё чуть-чуть Наф-Наф.
Опыт № 4. Звук.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в каждую руку по камню, стукнем ими друг о друга. Что мы слышим? Верно, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать погремушки для поросят. Для этого насыплем в пластмассовые коробочки немного мелких камешков. Закроем и погремим. Звонкие получились погремушки? А почему? (Потому что камешки стучат друг о друга и гремят).
Воспитатель: Свою погремушку я подарю поросятам, чтобы они не скучали. А которые сделали вы, дарю вам. Подойдите с ними ко мне.
Познавательно-исследовательское
речевое
физическое
художественно-эстетическое
3. Заключительная часть.
Просмотр
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Наф- Наф: Спасибо, ребята, как же я рад, теперь у нас есть новый прочный домик, да и еще и веселые погремушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, братцы бегите скорее сюда.
(Воспитатель включает видеоролик и вместе с детьми танцует, гремит в погремушки).
Воспитатель:
Ребята, какие же мы молодцы. И домик построили, и поросят повеселили. А сколько нового и интересного узнали о камнях. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему? Высказывания детей.
Воспитатель:
Прощаться, как известно,
Совсем не интересно.
Но мы кивнем друг другу,
Помашем на прощанье.
И дружно, дружно скажем
Все вместе: «До свидания».
Спасибо. До новых встреч.
Речевая
Длительность НОД: 15 минут.