Светлана Головатова
Конспект по конструированию «Строим дом для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Строим дом для Матрешки».
Разработчик: Головатова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара
Возрастная категория детей: 5-6 лет.
Время проведения: сентябрь 2018 г.
Цель: закреплять умение выкладывать дом из счетных палочек.
Задачи:
- учить самостоятельно определять размер домов, материал, из которых они построены;
- развивать творческий интерес к работе, логическому мышлению, развитию фантазии;
Публикация «Конспект по конструированию „Строим дом для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- воспитывать терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательные отношения между детьми.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: макет детского сада, макеты сказочных домиков, фотографии современных домов, фигура матрешки.
Для проведения НОД: на каждого ребё нка: фигурка матрешки, счетные палочки, геометрические фигуры из математического планшета, раскраска матрешки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
деятельность педагога:
подготовка раздаточного материала, подборка фотографий по теме, изготовление макетов, распечатка раскрасок
Деятельность педагога с детьми: беседа «Из чего построен дом?»; «В каком доме вы живете? Что его окружает?»
Различные виды совместной деятельности: конструирование и окружающий мир, изобразительная деятельность.
Ход занятия:
Мотивация.
Дети входят в группу, обращают внимание на появившуюся фигуру Матрешки.
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла красавица Матрешка. Посмотрите, какая она красивая! А вы знаете откуда она пришла?
Ответы детей.
Воспитатель. Матрешку зовут Мила, и живет она в нашем детском саду, в группе №1. А где живете Вы?
Ответы детей.
Воспитатель. Ответьте, а сколько этажей в вашем доме? Что находится возле него?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь я предлагаю посмотреть фотографии домов, построенных из разных материалов. Возможно, одно из этих зданий похоже на ваш дом?
Ответы детей.
Воспитатель. Обратите внимание на изображения домов, построенных из льда (Иглу, из шкур животных (Юрта, из ветвей деревьев вигвам). Скажите, а может кто-то назовет сказочных героев, который жили в таких домах?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь, давайте подойдем и посмотрим на макеты домов, которые изготовили наши родители с детьми.
Просмотр макетов. Дети, среди построек, обнаруживают коробку с письмом.
Воспитатель. Читает письмо детям.
Письмо. «Дорогие ребята! Мы маленькие матрешки, подружки Милы, мы больше не хотим жить в коробке, в ней темно, грустно и уныло. Нам известно, что под Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Могут даже и у нас сбыться все желания, нужно только, говорят, приложить старания.
Вы постройте-ка нам дом.
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Чтоб никто нас не пугал,
Солнце б было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб тепло в нем было и красиво,
И за это вам спасибо!»
Воспитатель. Ребята, а из чего мы можем построить домик для матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять матрешку и пройти на свое рабочее место, для конструирования домика.
Воспитатель. Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим на образец постройки домика. Возможно, кто-то из вас построит домик по своему замыслу.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель. За ваше старание Матрешка принесла всем наклейки и еще раскраски. Если вам понравилось наше занятие, то вы должны на раскраске изобразить смайлик =, если нет, то =(. А закончить наше занятие я предлагаю музыкальной паузой.