Юлия Галлямова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине.
Задачи:
- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины „Мы играем в кубики, строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и] в изолированных словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, вовлечение детей в игру, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: наводящие вопросы, пояснения.
3. Приемы организации практической деятельности: обращение к собственному опыту, активизация речи детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, упражнения в игровой форме.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов.
Создание среды для организации и проведения занятия: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кубики, машинка, паровозик, кукла.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
- развитие речевого выдоха;
- умение выделять звуки на слух;
- умение отвечать на вопросы по картине;
- умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- формирование навыка правильного произношения звуков [а], [у], [и].
План занятия:
1. Вступление. 3 мин.
2. Беседа по картине. 4 мин.
3. Составление рассказа по картине. 4 мин.
4. Физ. минутка. 2 мин.
5. Игровые упражнения (звукоподражание) 2 мин.
Длительность занятия: 15 мин.
Ход занятия:
1. Вступление.
- Ребята посмотрите, что у меня есть! Что это? (кубики)
- Правильно кубики.
- Андрей подай мне, пожалуйста, желтый кубик (берет кубик). Какой кубик ты взял?
- Я взял желтый кубик.
(другие дети подают кубики).
- Ребята, а что можно сделать из кубиков?
- Башню, пирамиду, домик.
- Я попробую построить домик. (постройка из кубиков)
Стук в дверь. Входит кукла Маша с картиной.
Кукла:
- Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (строим домик из кубиков)
- А в моем садике ребята тоже умеют строить домики из кубиков. Вот, посмотрите сами. (вешает картину)
2. Беседа по картине.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.
(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).
- Ребята, кто нарисован на картине?
(Ответы детей)
- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?
(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)
- Что вы видите через трубу?
(Ответы детей)
(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т. д.)
- Маша, сколько всего изображено на твоей картине.
- Маша, а как зовут эту девочку? (Аня)
(воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т. д.)
- А как зовут мальчика, который строит дом?
(Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т. д.)
- А мальчика, который везет машину?
(Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т. д.)
(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)
- Что делает Аня?
- Что делает Игорь?
- Что делает Алик?
- На чем Алик везет кубики?
- Для чего Алик везет кубики?
- Что строят дети?
(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)
3. Составление рассказа по картине
Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Даша иди ко мне, а я тебе буду помогать.
(Воспитатель вместе с Дашей составляет рассказ)
- Дети – Аня, Игорь и Алик – решили…. Что сделать?
- Игорь и Аня… Что делают?
- А Алик….
- Дети играют. … Как?
- Молодец, Даша.
Кукла Маша:
- В нашем саду ребята строят крепкие домики. А ваш домик крепкий? Не сдует ли его ветер?
4. Физминутка
- Ребята давайте проверим, на сколько крепок наш домик. Становитесь в кружок вокруг него. Мы будем ветром.
Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)
Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)
Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед)
Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь).
- Не сдуло ветром наш домик? (нет)
- Значит, крепкий домик мы построили! Садитесь на свои места.
5. Игровые упражнения (звукоподражание)
Вот видишь, Маша. Мы тоже умеем строить крепкие домики. Аня играет в кубики и наши детки – играют, Алик стрит домик и наши ребята строят. Игорь везет кубики и наши малыши везут.
- Возить кубики можно на машине или на паровозе.
- Подойди Макар ко мне, возьми машинку и скажи: «Я буду возить кубики на машинке. Би-би-и-и-и-и». Все вместе Би-би-и-и-и-и.
- Илюша возьмет паровоз и скажет: «Я буду возить кубики на паровозе. Ту-ту-у-у-у-у». Все вместе Ту-ту-у-у-у-у.
Кукла Маша:
- Скажите ребята, а что вы любите строить из кубиков? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.
(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики).