Апшишина Александра Самигаллаевна
Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятие детей об экономическом празднике -Всемирный день океанов.
Задачи:
- Расширять представление детей о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человечества. О том,что каждый человек на планете Земля может сделать, чтобы для их сохранения.
-Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского царства.
Материал и оборудование: спокойная музыка и материал для изобразительной деятельности.
Ход
Публикация «Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста „Всемирный день океанов“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- День морей и океанов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадки
Ребята,а вы умеете отгадывать загадки?
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встаёт стеной
Белый гребень над волной
А порой тут тишь да гладь
Все могли его узнать?
Воспитатель:
Сегодня, ребята удивительный праздник - "Всемирный день океанов". Он отмечается ежегодно,8 июня.
Ребята, а вы знаете, что такое океан?
Океан - это водное пространство, которое находится между сушей.
Воспитатель
Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения водных ресурсов. Вода на земле самое необходимое условие для жизни всех организмов,в том числе и человека. Сейчас изучение водных глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности: воды или суши (ответы детей)
Воспитатель: На земном шаре 4 океана. Тихий океан - самый большой океан на Земле. Атлантический океан второй по величине океан после Тихого океана. Индийский океан третий океан по размеру Земли. Северный Ледовитый океан наименьший по площади океан Земли. Воспитатель:
Живой мир океанов очень разнообразен.
Воспитатель:
Ребята,я предлагаю вам отправиться на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
-Как называется океан, который омывает берега Индии?
- Какой океан расположен на Северном полюсе?
- Какой океан омывает берега Антарктиды?
Воспитатель, давайте погрузился ещё дальше на самое дно океана, посмотрите вокруг,что вы видите (ответы детей)
Физминутка "Что там чудится в тумане?"
- Что там чудится в тумане (Дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане (Дети машут руками,зображая волны)
- Пусть плывут сюда скорее (дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем
-Мореходов поджидает (ходьба на месте)
-Мы ракушки ищем (наклоны вперёд)
-Чтобы много их собрать
- Нужно больше приседать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг,что вы видите? Перед вами коралловые острова. Они возникли благодаря живым организмам. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать несколько загадок.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь,десять лап.
Догадались? Это.
На меня взглянуть вам стоить
Существо я не простое,
Чтоб по дну я ползать мог
Я имею восемь ног
Кто же это?
Воспитатель: Молодцы ребята, всех обитателей морских глубин угадали.
Пальчиковая гимнастика " Дельфины"
Дельфины кувыркаются
И по волнам катаются
На спине,на животе.
Плывут как пароходы.
Ладонь каждой руки сложить в виде,перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут). Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут)
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
Заключительная часть:
Воспитатель: Домой я вам раздаю морскую раскраску,а сейчас давайте
немного поиграем.
Подвижная игра" Море волнуется"
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Что больше всего вам сегодня понравилось?
Молодцы!
Спасибо за внимание.