Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.
Задачи:
• уточнить знание детей о профессии врача, медицинской сестры и санитарки;
• познакомить с особенностями работы медицинских работников;
• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;
• способствовать развитию речи и логического мышления.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; рассматривание иллюстраций к произведению.
Публикация «Конспект познавательного занятия „День медицинского работника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День врача, медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; альбом, простой карандаш, цветные карандаши.
1-я половина дня
Беседа о «Дне медицинского работника».
Воспитатель: (Слайд 2.) Ребята, в третье воскресенье июня (в этом году это – 19 июня, отмечают свой профессиональный праздник медицинские работники. Что это за профессия, ребята? (Ответы детей.)
Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.
Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.
В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения разных недугов и хворей.
«На каждую болезнь - своя травка» - так они считали.
Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баян все правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и чесноке содержатся особые летучие вещества - фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.
Сложилась и такая поговорка «Лук от семи недуг».
Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками - хворь выгоняли.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники - медицинские сестры и санитарки.
«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», - писал академик Б. В. Петровский.
«Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил врач и писатель А. П. Чехов.
(Слайд 3.) Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают терапевта. Болезни, которые лечат терапевты, - самые распространенные.
Работа этого специалиста требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, т. е. ставит диагноз. Когда диагноз поставлен, врач назначат лечение. Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний - например, назначение прививок.
Другие врачи-специалисты лечат разные заболевания.
(Слайд 4.) Например, инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные заболевания, передающиеся от больного человека здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
(Слайд 5.) Самая героическая из врачебных профессий - хирург. Он должен быть готов к любым неожиданностям, обладать глубокими знаниями, огромной выдержкой, иметь «золотые» руки. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер - операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность - важные свойства хирурга.
(Слайд 6.) Офтальмолог занимается лечением заболеваний глаз. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает. Нет ли у ребенка дефектов зрения.
Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик и совершают поистине чудо - ослепший человек вновь видит!
(Слайд 7.) Врач-стоматолог лечит заболевания полости рта, в том числе и зубы. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми и крепкими.
***
Зуб чистим пастой мятной.
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
(Слайд 8.) Случатся, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, работе, дома. Во всех этих случаях мы звоним по номеру 03 - вызываем скорую помощь. Приехавший на белой машине с красным крестом врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз. Если необходимо, то, оказав первую помощь, немедленно доставить больного в больницу.
(Слайд 9.) Врачам, работающим в поликлинике, больнице, помогают медицинские сестры. Они выхаживают тяжелых больных, делают им уколы, своевременно дают лекарства, водят их на процедуры.
(Слайд 10.) Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
Какие же качества необходимы врачу? (Ответы детей.)
Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы. (Слайд 11.)
-Как называют врача, лечащего детей?
-Знаете ли вы своего участкового врача по имени-отчеству?
-Какие качества нравятся вам в нем?
-Хотели бы вы стать врачом?
-Кто помогает врачу лечить больных? Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.
2-я половина дня
Воспитатель: Ребята, как вы знаете название инструментов необходимых врачу? (Шприц, фонендоскоп, пинцет, молоточек и др.) Все верно. Перед вами альбомный лист. На котором нарисованы медицинские инструменты. Раскрасьте их. (Слайд 12.)
Список использованных источников
1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 88-91.