Наташа Елисеева
Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Зайке».
Цель:
•продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;
•закреплять понятия «большой» и «»маленький»;
•продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
•умение разгадывать загадки
•развивать мелкую моторики пальцев рук
•воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливости.
Задачи (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „В гости к Зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
•Развитие внимания, мыслительных операций (НОД по математическому и сенсорному развитию).
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных НОД по математическому и сенсорному развитию).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, заяц, лиса)
- билеты из геометрических фигур
- корзинка с шишками
-аудиозапись «Автобус»
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- тарелочки по количеству детей и морковки
Ход Образовательной Деятельности
I. Организационный момент
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.! А теперь встанем в круг и проведем игру.
Скажите, какое время суток сейчас? Давайте повторим время суток.
Игра «Назови части суток.»
Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
А когда делаем зарядку (утром)
А домой когда с садика идем? (вечером)
А когда загораются звезды? (ночью)
А когда совсем темно (ночью)
II. Мотивационно-ориентировочный этап
Пришло письмо от зайчика. (Конверт на экране).
– Ребята, нас в гости приглашает Зайка! Поедем! (ответы детей)
– Сегодня мы отправимся в гости вот на этом автобусе. А поедем мы с вами в лес.
- Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.
(по очереди дети рассаживаются на места).
1) Посадка в автобус.
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Дети едут под песенку «Автобус»
III. Практический этап:
1) Встреча с зайчиком.
Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)
– Что зайчики любят кушать? (Ответы детей) –Правильно, морковку.
- Зайка не успел гостям разложить морковку по тарелочкам. Давайте ему поможем. Садимся за столы.
Игра «Разложи по тарелочкам»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и стаканчики с морковками.
3) Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая)
Уточняю у каждого ребенка.
А ещё перед вами стаканчики с морковками. Сколько морковок? (много) .А на тарелочках (ни одной.)
Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свои тарелочки. Дети выполняют задание
Сколько морковок у вас стало на каждой тарелочке (по одной) .А сколько осталось в стаканчике? (ни одной).
Молодцы ребята. Справились с заданием.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.
Встаем из-за столов. Проходим в круг встаем.
4) Воспитатель: Отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам.
(выхожу и захожу обратно с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Мишка: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи присаживайся.
Мишка: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Давайте поиграем.
5)Игровой самомассаж с шишками.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
(Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Полезно для здоровья
Ведь собраны с любовью
(катаем по тыльной стороне рук)
Они для наших деток
В корзиночке лежат
(кладут в корзинку)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
6) Воспитатель:
Сюрпризный момент.
Посмотрите, Зайка очень рад. Что мы побывали у него в гостях и он нам приготовил подарок.
(Достаю баранки на веревочке)
Это же баранки! Мы их обязательно отведаем. Но только в группе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, проходите в наш автобус на свои места и отправляемся в путь.
Дети едут под песенку «Автобус».
Вот мы с вами и вернулись обратно в сад.
Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.