Светлана Юманова
Конспект по познавательной деятельности на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить узнавать и различать овощи (капуста, лук, морковь, помидор, огурец) произрастающие на территории Чувашии по цвету, величине и выделять характерные признаки.
Развивать умение обследовать овощи : погладить, пощупать, надавить; упражнять в определении овощей на вкус.
Воспитывать способность осознания и понимания значимости кинестетической модальности для установления и поддержания отношений с миром и людьми.
Словарная работа: активизировать в речи название геометрических фигур и цветов.
Публикация «Конспект по познавательной деятельности на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание овощей, проведение тематических бесед. Организация настольно печатной игры «Овощи и фрукты», дидактической игры «Найди лишнее».
Материал к занятию: мягкая игрушка кролика, домик, мешочек, овощи (капуста, морковь, помидор, огурец, лук, шапочки капусты и моркови, геометрические фигуры по количеству детей (красный круг, зеленый круг, оранжевый треугольник, зеленый овал, четыре ведерка.
Методические приемы: игровой момент – поездка в гости к кролику. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Вопросы к детям. Физкультминутка «Огородная – хороводная». Дидактическая игра «На что похоже». Дидактическая игра «Определи на вкус». Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель включает песню «Голубой вагон».
- Дети, мы сегодня с вами поедем в гости, а к кому, вы узнаете позже, а на чем, вам нужно отгадать, послушайте внимательно, о чем эта песня.
- Правильно, на поезде.
Воспитатель предлагает встать детям в колонну по одному и обнять впереди стоящего за пояс. Подводит к столу, накрытому тюлью, на котором стоит домик и кролик.
- Вот мы и приехали. А кто это вас встречает? (Кролик) Правильно. Потрогайте кролика. Какой он? (Мягкий, пушистый) Ребятки, посмотрите, Кролик приготовил для нас сюрприз. Что это? (Чудесный мешочек) Кролик положил туда то, что любит кушать. А нам нужно поиграть и отгадать.
Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».
Вопросы к детям: Что это? Какого цвета? Гладкий или шершавый? Как можно одним словом назвать морковь, капусту, огурец, помидор, лук? Где растут овощи?
- Ребятки, а давайте про наши овощи песенку споем.
Физкультминутка «Огородная – хороводная» (А. Пассова, Н. Б. Можжевелов).
Дети встают в круг. На двоих одевают шапочки капусты и морковки.
1. Есть у нас огород
Там своя морковь растет (хлопки в ладоши с полуприседами)
Вот такой ширины (разводят руки в сторону)
Вот такой вышины (поднимают руки вверх).
Ты, морковь, сюда спеши (выходит ребенок в шапочке моркови)
С нами вместе попляши (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо, ребенок в центре кружится)
А потом не зевай («морковка» встает на место)
И в корзину полезай (хлопки в ладоши с полуприседами).
2. Есть у нас огород
Там капуста растет (хлопки в ладоши с полуприседами)
Вот такой ширины (разводят руки в сторону)
Вот такой вышины (поднимают руки вверх).
Ты, капуста, к нам спеши (выходит ребенок в шапочке капусты)
С нами вместе попляши (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо, ребенок в центре кружится)
А потом не зевай («капуста» встает на место).
Дидактическая игра «На что похоже?».
Воспитатель подводит детей к столу, накрытого тюлью, на котором лежат геометрические фигуры (красный круг, зеленый круг, оранжевый треугольник, зеленый овал, четыре ведерка.
- Ой, посмотрите, а что здесь лежит? Какой беспорядок. Давайте все уберем. В первое ведерко мы положим фигуру, похожую на помидор. Как называется фигура, какого цвета? Во второе – на огурчик. Как называется фигура, какого цвета? В третье – на капусту. Как называется фигура, какого цвета? А какая фигура у нас осталась? Какого цвета? На что похожа?
Дидактическая игра «Определи на вкус».
Воспитатель хвалит детей и преподносит тарелку с нарезанными овощами, накрытую салфеткой.
- Кролик приготовил для вас угощение. Но вам надо отгадать, что это на вкус, для этого нужно закрыть глаза руками, а рот открыть.
- Ребятки, вам понравилось в гостях у Кролика? А что мы здесь делали? Давайте поблагодарим Кролика и попрощаемся с ним. Садитесь в поезд, нам пора возвращаться.