саяна собурова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности " Зимующие птицы"
Цель -Создание социальной ситуации для развития у детей представления о зимующих птицах посредством картин с птицами
Задачи:
• Закрепить понятие «зимующие» птицы.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
• Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Дети, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. А теперь подойдите все ко мне, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.
Любит семечки и сало, во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)
Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.
Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.
-Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд)
– Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
- Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?
- Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?
2. Введение в тему
- Правильно.
- Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
3. Установка цели занятия.
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .
4. Рассматривание картинок.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
-У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.
- У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?
-Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .
-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т. д.)
? - Какие это птицы? Это зимующие птицы
? - Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
- Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
- Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) (2 слайд)
- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
- Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)
5. Физминутка «Птички» :
Летели птички собой невелички.
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
6. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.
7. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)
Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)
Все равно он будет мой.
8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
-У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Дети выполняют аппликацию.
-А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)
Дети размещают работы на столе.
-Какие разные птички у вас получились.
9. Итог занятия.
-Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:
– Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)
– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?
-Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц