МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Электроград»

Олейникова Марина Петровна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Электроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: получение знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

— обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании;

познакомить детей с электрическим током;

— закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в Электроград“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами, предметы бытовой техники для игр «Что было, что есть», «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук, слайды видов электростанций, провод, оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик, батарейки.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание мотивационного поля)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

- А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона Печкина, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям нашей группы «Солнышко». Вот оно, смотрите! (показывает конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо картинки)

Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо?

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Кота в сапогах, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг. Незнайка!»

P.s : Ой, чуть не забыл, мы живём в Электрограде».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: Где живёт Незнайка? Электрограде). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)

Воспитатель: Давайте с вами порассуждаем, что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

Воспитатель: До города электроприборов мы доберемся на поезде. Игра «Найди пару» (10-20)

Ребята находят пару и садятся на стульчики. (11, 12) (13,14(15,16(17,18(19,20)

4. Игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Ребята, вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагонах.

Ребята, а что можно делать в поезде во время путешествия?

Дети: можно петь рассказывать сказки, играть в игры, рассматривать интересные книжки

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню «Голубой вагон».

Ребенок: А что бы наше путешествие было интереснее, давайте отгадывать загадки об электроприборах (дети загадывают загадки)

• Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

• В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

• Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)

• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. «(Электроград)».

5. Остановка – «Салон чистоты»

Воспитатель: Первое место, куда мы с вами попадаем «Салон чистоты». Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

Дидактическая игра (Собери картинку).

Дети получают разрезные картинки электроприборы и собирают из них целый предмет.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разные бытовые приборы. Посмотрите внимательно на них, какие из этих электроприборов есть у вас дома, выберите один из них и составьте о нем предложение.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

6. Следующая остановка «Музей бытовой техники».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В музее хранятся старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось.

Воспитатель: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и положить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. ( предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; музыкальная колонка – гармонь; газовая плита – котелок, вентилятор- веер).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

7. Остановка – «Развлекательный центр»

Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать.

(Музыкальный центр)

Физминутка «.Бежит ток по проводам»

8. Беседа об электричестве. Рассказ ребенка «Откуда берётся электричество»

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество) .

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах вам расскажут наши ребята.

«Бытовые приборы на кухне»

Есть на кухне нашей

Разные приборы.

Что всего важней?

Разгорелись споры.

Бытовая техника

Людям помогает,

Много здесь приборов,

Мы об этом знаем.

Блендер – все взбивает,

Мясорубка – рубит,

Кухонный комбайн

Все для нас добудет.

Кофемолка – мелет,

Тостер – хлеб подсушит.

Умные предметы

Приготовят ужин.

Соковыжималка

Сок нам выжимает.

А посудомойка –

Маме помогает.

Споры, споры, споры

Что всего важней?

Бытовая техника –

Нет её нужней!

9. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили жители Города бытовой техники. Они очень просят вас, ребята, объяснить им правила пользования электроприборами. Выполним их просьбу? (да)

Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на картинку, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет).

Воспитатель: А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

10. Опыты со статическим электричеством

В: Я очень люблю проводить всякие опыты, а вы ребята? (да) Давайте мы с вами посетим мою лабораторию и проведём несколько опытов.

Опыт № 1 Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть)

Опыт № 2 Волшебные цветочки

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Опыт № 3 Опыт с батарейкой

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

Воспитатель Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (безопасное). Ребята вы можете взять любые предметы, которые лежат на столе узнать. где еще есть безопасное электричество?

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Электроград»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Электроград»» (включая файлы) размещена пользователем Олейникова Марина Петровна (УИ 2749463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД