Наталья Бессонова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Сказочный прудик Гном-Гномыча» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-речевому развитию
«Сказочный прудик Гном-Гномыча» в средней группе
Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системы
Задачи.
1. Образовательные: 1.1 Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов мальки рыбки, улитки пополнять его новыми названиями растений: ирис хоста папоротник, кувшинка.
1.2 Учить внимательно слушать и запоминать материал о представителях фауны пруда, стихи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1.3 Формировать у детей представление о пруде как сообществе водных и наземных растений и животных.
2. Развивающие : 2.1. Развивать у детей умение видеть те изменения, которые происходят на водоёме
2.2. Развивая память и мышление
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях аккуратное отношение к объектам природы: нельзя шуметь, сорить, близко подходить к воде
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об «Обитателях водоема»;
- Беседа о правилах поведения на пруду;
- Чтение сказки «Лягушка-путешественница»
Оборудование:
Лягушка (живая или игрушка) рыбки в пруду, игрушка Гном-Гномыч
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня нас в гости приглашает Гном-Гномыч, а куда сами догадаетесь, отгадав загадку:
Посреди полянки лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается.
Как это зеркало называется? (пруд)
Воспитатель: Молодцы идём к Гном-Гномычу на пруд
А давайте вспомним, как мы должны вести себя на пруду :
• У воды не шуметь
• Не брать в руки жуков, лягушек
• Не рвать растения
• У воды не толкаться
• Не подходить близко к воде.
На экологической тропе встречаем Гном-Гномыча
Гном-Гномыч : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть сегодня я покажу вам местечко, где я люблю отдыхать мечтать сочинять стихи это пруд. Пруд – искуственный водоём, сделанный работниками детского сада
Воспитатель: Дети посмотрите на пруд, какой он формы?
Дети: Округлый овальный
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько растений растёт около пруда какие вы узнали
Дети: Папоротник ирис
Воспитатель: Ребята а какое растение плавает в пруду
Дети: Кувшинка
Воспитатель: А кто же сидит на кувшинке
Дети: Лягушка
Воспитатель: Правильно ребята она греется на солнышке
А каких насекомых мы можем здесь встретить?
Дети: Стрекоз бабочек кузнечиков
Воспитатель: ребята а вы знаете кто живёт в пруду?
Гном-Гномыч загадает вам загадки а вы отгадаете и узнаете кто живёт в пруду
1. Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку,
Зовут её – (Лягушка)
2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
3. Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
Гном-Гномыч : Молодцы ребята
Воспитатель: Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).
Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки. Вот какая красота есть у нас в детском садике.
Гном-Гномыч : Ребята а можно мусорить около пруда, бросать бумажки, бутылки в воду
Дети: Нет
Воспитатель: Гном-Гномыч наши ребята знают что природу надо беречь любить, заботиться о ней
Гном-Гномыч : А я стишок сочинил запоминайте ребята:
Не бросай ты в пруд бумажку,
И бутылку не кидай!
Пожалей в пруду лягушку,
Рыбкам жить спокойно дай!
Воспитатель: Запомните это стишок и расскажите дома
А теперь давайте с вами поиграем
Подвижная игра «Рыбки на пруду»
Содержание: Первая команда – «день» : все рыбки – дети плавают будто в пруду, двигаясь по всей полянке.
Вторая команда – «опасность» - замирают.
Третья команды – «ночь» - присаживаются и засыпают
(повторить три раза)
После игры Гном-Гномыч спрашивает ребята что интересного вы узнали о моём любимом местечке прудике
Дети: Рассказывают о том что им было интересно
Воспитатель: А теперь попрощаемся с Гном-Гномычем и отправимся в группу.
А завтра для Гном-Гномыча нарисуем пруд и его обитателей и подарим наши рисунки ему он будет очень рад.