Галина Киричкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы безопасного поведения в быту.
Задачи:
Обучающие:
• формировать представление об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре – не засовывать мелкие игрушки в уши и рот, не бегать с игрушками, не драться и не бить игрушки;
• расширять представления об опасных и безопасных игрушках и ситуациях с ними связанных, обращаться за помощью к взрослым.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать интерес к правилам безопасного поведения;
• познакомить детей с понятием мини-музей;
• активизировать в речи детей слова: опасная ситуация, безопасная игрушка, музей, народная игрушка;
• формировать умение отвечать на вопросы поискового характера и обосновывать свой ответ;
• развивать творческие способности детей в конструировании.
Воспитывающие:
• воспитывать основы безопасной культуры и правил поведения в быту, в группе детского сада.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения в группе и дома; рассматривание иллюстраций и фотографий об различных игрушках и опасных ситуациях музеях.
Формы организации: работа в подгруппах, коллективная деятельность.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям, использование ИКТ, активизация словаря.
Материалы и оборудование: конструктор Лего; игрушки: деревянный кубик, пластмассовая машина, лопатка, тряпичная кукла, мягкая игрушка – ёжик, мелкая игрушка, фигурка коровы; фотографии опасных ситуаций; листа ватмана, клей – карандаш; рюкзак.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход образовательной деятельности
1. Погружение в ситуацию.
Воспитатель входит в группу.
-Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Я вам кое - что принесла. Это что-то спрятано в рюкзаке. Хотите узнать, что там? (Да). Тогда пойдемте, присядем на ковер и узнаем.
2. Проблемный этап.
- Рассаживайтесь удобно, что бы всем было видно. Каждый из вас по очереди просовывает руку в рюкзак и достает один предмет. Ну-ка давай ты, Маша.
- Что тебе попалось? (Машина). Дальше Андрей. Что у тебя? (Кукла).
Так все дети достают по игрушке.
Стимулирование детских вопросов.
- Друзья, что же вы достали? Я вижу – у кого мячик, кукла, мишка, машинка. Как, одним словом назвать все эти предметы? (Игрушки). Давайте попробуем их на ощупь. Какая у тебя игрушка, Матвей, – мягкая или твердая? (Кошка). Такой игрушкой можно пораниться, поцарапать руки? (Нет). Эта игрушка безопасная.
- Тебе, Вика, что попалось? (Фигурка коровы) Какая она? (Твердая, с острыми рогами). Такой игрушкой можно пораниться? (Да). Если ты будешь бежать, споткнешься и упадешь, то она может быть опасной.
- А у тебя, Саша, резиновый крокодил, он безопасный, у него нет острых уголков. Вот у Вани деревянный кубик. Если вы играли и разбросали на полу кубики, то можно наступить и подвернуть ногу. Такая игрушка тоже может быть опасной.
- Какая игрушка у тебя, Андрей? (Кукла). Из чего она сделана? Это народная кукла, ее скрутили из ткани и ниток, даже не нужна иголка, что бы сделать такую куклу. Она нам не представляет угрозы.
-Вот у Тани игрушка из Киндер-сюрприза. Вы любите такие игрушки? Какая она по размеру? (Маленькая). Какая в ней скрыта угроза? Может она быть опасной, вы знаете? (Нет). Я знаю. Если взять такую игрушку в рот, то можно подавиться. У нее мелкие детали, они также могут попасть в ухо или в нос.
-Какая игрушка у тебя, Арина? (Совок). Он легкий или тяжелый? Если ударить ребенка такой игрушкой ему будет больно? (Да). Может даже остаться синяк. При неправильном обращении такая игрушка станет опасной, можно еще засыпать глаза песком.
-Если вдруг с вашим товарищем случится неприятность – он упадет, порежется, к кому вы обратитесь за помощью? (К взрослым, воспитателю).
3. Информационный этап.
- Вот сколько всего мы узнали об игрушках. Теперь давайте повторим, какие игрушки бывают опасные, а какие безопасные. Станем в круг. У кого в руках игрушки с острыми краями, с которыми нужно обращаться осторожно – присядьте, а у кого в руках безопасные, мягкие, которые не причинят вреда – попрыгайте. Обменяйтесь игрушками. У кого опасные – покружитесь, а у кого безопасные – потопайте ножками. Мы с вами поиграли, давайте найдем место, куда бы мы могли игрушки поставить.
Дети вместе с воспитателем находят свободное место на полке.
- У нас получилась такая выставка игрушек. Еще можно сказать, что мы сделали с вами маленький музей игрушек или мини – музей. Вы можете сюда поставить и другие игрушки.
4. Моделирование.
- Вы все брали игрушки из рюкзака, а я не брала. Достану еще игрушку. Что это? (Это конструктор Лего).
Открывает коробку с конструктором.
-Если мы рассыплем конструктор и начнем бегать, что будет? (Мы его поломаем, споткнемся и упадем). Можно так оставлять его в группе? (Нет). Давайте сделаем постройки. Можете брать любые детали и строить все, что захотите. Что мы сможем построить? (Скамейку, ворота, домик, забор, гараж).
Дети делают постройки, (играет музыка) и ставят их в уголке с игрушками.
-Когда мы сделали постройки - этот конструктор опасен? (Нет). Правильно, мы сделали постройки и оставили на столе, мы не можем пораниться, упасть.
- Друзья, вы теперь знаете, как нужно играть с игрушками, какие из них бывают опасные, а другие дети не знают. Давайте сделаем им памятку: «Так играть нельзя» и разместим на плакате фотографии, как делать нельзя, когда играешь игрушками.
Дети берут картинки, рассматривают их, и приклеивают на ватман.
- Какая у тебя картинка? (Дети дерутся за машинку).
-А у тебя, Арина? (Берут игрушку в рот).
- Какая ситуация у Тани? (Дети разбросали кубики).
Так разбираются все ситуации, и коллаж прикрепляется на доску.
5. Рефлексия.
- Ребята, вам сегодня понравилось играть? Ваня, что тебе понравилось? Андрей, что тебе запомнилось? Арина, ты узнала что-то новое для себя? Таня, кому ты расскажешь о том, что узнала сегодня?
- Дети, если вам сегодня было интересно и у вас все получилось, то возьмите себе смайлик, который улыбается? А если кто-то считает, что ему было не интересно и ничего не получилось, то возьмите грустный смайлик.
Дети выбирают себе смайлики.
- Спасибо большое, друзья, за вашу работу, вы старались, мне было очень приятно общаться с вами. До свидания!