Приложение МААМ

«Защитники Отечества». Открытый классный час для учащихся старших классов с ОВЗ

Светлана Чумакова
«Защитники Отечества». Открытый классный час для учащихся старших классов с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый классный час для учащихся старших классов с ОВЗ был проведен в рамках проведения Методического фестиваля и получил высокий балл.

Классный час проводился посредством участия учащихся в игровой программе "Армейский калейдоскоп".

Цель: развивать и углублять знания об истории и культуре России, формировать осознанное отношение к Отечеству; его прошлому и настоящему и будущему на основе исторических ценностей.

Сюжет: участвуют юноши, которые распределяются на две команды. Они проходят через все "испытания" солдатской службы:

- изучение устава;

Темочки:

-теоретические знания;

-казарма;

-боевые учения;

-физическая подготовка;

- наряд в столовой;

- увольнение.

В ходе проведения классного часа каждый учащийся смог себя гражданином России; познакомился с историей формирования российской армии; почувствовал свою личную ответственность за страну и национальное самосознание.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Новотроицка Оренбургской области

Конспект проведения открытого классного часа в рамках Методического фестиваля для обучающихся 10 класса с ОВЗ

на тему: «Защитники Отечества»

Чумакова С. В.

воспитатель

2024 год

Конспект конкурсной игровой программы «Армейский калейдоскоп»

ко Дню Защитника Отечества

Цель: развивать и углублять знания об истории и культуре России, формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.

Задачи:

-познакомить учащихся с историей формирования российской армии;

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

- воспитывать чувство долга, ответственности.

Оборудование для испытаний:

Доска, компьютер, слайд-открытка ко Дню Защитника Отечества, запись Гимна РФ, слайды битвы и сражения, видеоролик «История Российской Армии», эмблемы команд, армейская фуражка, цифры для жеребьёвки команд, погоны воинских званий, листы для жюри для оценивания конкурсов.

1 испытание: «Устав в Армии» - выбор командира и сдача рапорта, выполнение команд);

2 испытание: «Теоретические знания» (Викторина с вопросами);

3 испытание: «В казарме» (2 пуговицы, 2 иголки, 2 лоскута ткани, 2 верёвки с завязанными узлами, 2 ботинка, 2 длинных шнурка) :

4 испытание: «Армейские учения» (2 письма-сообщения для шифровок);

5 испытание: «Физическая подготовка» (стол для амреслинга, приседания на время, стойка в виде «ласточки» на время, таймер для счёта;

6 испытание: «Блицтурнир (вопросы);

7 испытание: «Наряд по столовой» (4 картофелины- 2 из них почистить как можно длиннее непрерывной кожурой, 2 –разрезать ровно пополам, 2 ножа);

8 испытание: «Служба спасения» (2 шт. бинта)

призы-открытки.

Сюжет игры: участвуют мальчики, которые распределяются на две команды. Они проходят через все «испытания» солдатской жизни:

- изучение уставов;

- теоретические знания;

- казарма;

- боевые учения;

- физическая подготовка;

- наряд в столовой;

- увольнение.

План мероприятия:

1. Вступительная часть (приветствие, постановка целей и задач)

На экране слайд «Защитники Отечества»

Вступительная часть:

Я — гражданин России. Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для нее, во имя нее, для себя, для других? Одним из таких праздников, когда эти вопросы звучат не высокопарно, а искренне и душевно, я считаю День Защитника Отечества.

Ребята, кого прежде всего мы поздравляем с этим праздником? (ответы детей)

В этот день мы вспоминаем героев различных войн, выражаем слова благодарности за ратные подвиги ветеранам, глубоко верим, что наши ребята, молодое поколение станут крепкой опорой матерям, своим семьям, а значит, и верными сынами своей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!

Сегодня мы поднимем тему мужества, чести и доблести нашего народа, вспомним историю праздника, а также проведем соревнования между командами.

В. Каждое дело, как и каждый классный час имеет свои цели, свои задачи, познакомить с какими-либо понятиями, развить различные качества и т. д. Поделитесь пожалуйста своими целями, которые вы хотели бы достичь на классном часе. (Ответы детей).

2. Основная часть (Актуализация знаний, работа с сообщением, чтение стихотворения (предварительная работа, показ слайдов, видеоролика).

В. Перелистнув несколько страниц истории нашей Родины, мы увидим, как патриоты своей страны боролись с противниками. Возможно глядя на эти слайды вы сможете определить, что это за сражение.

Показ слайдов различных битв и сражений

1 сл-1240 -Невская битва Куликовская битва, Бородинское сражение

В. И это ещё не все события, а лишь малая их часть, подтверждающая героические подвиги русских солдат и офицеров. А вы знаете, в каких ещё сражениях участвовал наш народ? (Ответы детей)

Показ следующих слайдов

(битва за Москву и Сталинград, Афганистан, Чечня)

В. Молодцы. Вы отлично справились.

В. В столь торжественный момент прошу всех встать и отдать дань уважения нашему государству. Звучит гимн Российской Федерации (слушают и подпевают 1 куплет стоя)

В. Спасибо. Садитесь!

Сейчас мы послушаем стихотворение В. Доценко «Армия России». Прочитает его Андрей Швалёв. Прошу.

«Армия России» автор Валентина Доценко

Мы Армию славим России,

За силу её и оплот.

И нет величавей, любимей,

Чем армия наша и флот!

Ведь, сколько осилить пытались,

Российских, советских солдат.

Но мирные люди помочь им старались,

И шли друг за другом отец, сын и брат.

И враг отступал непременно…

Сплочение видя страны…

Моряк и пилот, и военный

Отчизны Великой сыны!

В. Спасибо за торжественное прочтение стихотворения.

Ребята, а кто из вас знает, помнит, как появилась наша Армия? (ответы)

В. Предлагаю к просмотру видеоролик «История Российской Армии»

В. Историческую справку об утверждении этого праздничного дня нам подготовил Манешин Михаил. Внимательно слушаем сообщение.

История праздника

Каждый год 23 февраля в России отмечают День защитника Отечества. История праздника берет свое начало в далеком 1918 году. Этот день считается днем рождения Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА). В 1920-1921 годах праздник не отмечали, о нем вспомнили лишь в 1922 году, когда президиум ВЦИК постановил отметить четвертую годовщину формирования Красной Армии. Тогда же он обрел свое официальное название — День Красной Армии и Флота.

В годы Великой Отечественной войны эта дата стала для военных еще более особенной: 23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила противника под Сталинградом, а в этот ровно через год отметила успехи в освобождении Днепра. 23 февраля 1945 года Красная Армия встречала уже на территории Европы, практически разгромив противника

Ежегодно в России 23 февраля отмечается День защитника Отечества

В 1946 году после окончания Великой Отечественной войны праздник снова переименовали: тогда 23 февраля стало Днем Советской армии и Военно-морского флота. С тех пор событие стали отмечать военными парадами и салютами, а ветеранов армии и флота — торжественно награждать орденами и медалями. Первое время в этот день в СССР чествовали только тех, кто имел отношение к военной службе, но впоследствии стали поздравлять всех мужчин — потенциальных защитников Родины и своих семей. Так праздник постепенно превратился во всеобщий "мужской день".

Привычное нам название — День защитника отечества — праздник приобрел в 1995 году. Его утвердил первый президент РФ Борис Ельцин. В 2002 году Госдума РФ сделала 23 февраля нерабочим днем.

Важность праздника

Как отмечают в Российском историческом обществе, в современной России День защитника Отечества напоминает не только о героизме Красной армии, но и обо всех воинских подвигах в истории нашего государства.

В. Спасибо за подготовленную историческую справку.

В. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью солдат.

3. Игровая конкурсная программа «Армейский калейдоскоп»

В. Сегодняшняя наша игровая конкурсная программа посвящена Защитникам Отечества. Она называется «Армейский калейдоскоп» и поможет вам дослужиться, быть может, до генералов.

В. Право оценивать военную подготовку предоставляется почетным генералам нашей школы заместителю директора по профессиональному обучению Поповой Наталье Владимировне и заместителю директора по воспитательной работе Ищенко Наталье Александровне.

В. Выполняя задания разных конкурсов из армейской жизни, за победу команде будет присваиваться очередное звание и выдаваться соответствующий погон. Главная цель - получить более высокое звание. Какие армейские звания вы знаете?

Ответы детей (Воинские звания, например, могут быть такими: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, прапорщик, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник).

В. При помощи построения и расчёта на 1, 2 мы разделимся на 2 команды «Гвардейцы» и «Спецназ». Построились в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й. Рассчитайся!

Те, у кого при расчёте была цифра 1 выстраиваются в команду под названием «Гвардейцы», те, у кого цифра 2, ваша команда «Спецназ».

Игровое упражнение «Жеребьёвка при помощи построения»

(на столе стоят подставки с изображением названий команд, учащиеся рассаживаются по нужным местам.

3. Игровая конкурсная программа «Армейский калейдоскоп».

В. Итак.

Испытание первое. «Устав в армии» или «Аты-баты, мы солдаты».

В. Каждая команда должна выбрать командира. На счёт 3 вы называете имя своего командира.

В. Замечательно. Теперь внимательно слушаем правила выполнения задания.

Правила:

В. Команды, по моему сигналу должны построиться правильно по росту и на время, а затем выполнить указанные команды. Победителем будет считаться та команда, которая быстрее и правильнее будет выполнять мои команды. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. Команде, правильно и четко выполнившей задания, присваивается звание и вручается воинский погон этого звания.

Приготовились для построения по росту! Начали!

1. Построение по росту на время. Приготовились. Начали!

2. Выполнение команд: Приготовились. Начали!

«Равняйся! Смирно!

• Направо,

• Налево,

• Кругом,

• На месте шагом марш,

• Стой, раз-два.

3. Рапорт командира о готовности команды к игре.

Командир: Команда! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Товарищ главный судья! Команда «Гвардейцы» в количестве … человек построена. Командир (Фамилия, имя командира).

(Рядовой)- и вручается погон

Испытание второе «Теоретические знания».

В. Пора проверить вашу техническую подготовку по военному делу в ходе викторины. Я зачитываю вопрос, обе команды с командиром отвечают на вопрос. У кого будет наибольшее количество правильных ответов, тому вручается очередное воинское звание.

Викторина

1. Кто первый награжден медалью «Золотая Звезда»?

(Прославленный летчик Анатолий Васильевич Ляпидевский за спасение «Челюскина», 1934 год.

2. Из чего состояло вооружение древнерусского воина?

(Лук со стрелами, копье, мечи, булавы, секиры, кольчуги, шлемы, щиты)

3. Назовите самую распространенную среди моряков одежду.

(тельняшка)

4. Самый выдающийся полководец России XVIII века.

(А. В. Суворов.)

5. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии.

(Генералиссимус)

6. На какие рода подразделяются войска российской армии?

(Ракетные, сухопутные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные, противовоздушной обороны)

7. Сколько лошадей в эскадроне?

(Столько же, сколько и кавалеристов)

8. Откуда произошло слово «солдат»?

(Слово солдат произошло от итальянского «сольдо», что означает монета, жалованье и обозначает категорию военнослужащих, которые когда-то получали жалованье за службу в государственных войсках. Слово солдат стало впервые употребляться в России при Петре I.)

В. Команде, ответившей правильно на большее количество вопросов, присуждается очередное воинское звание

(Ефрейтор) – и вручается погон

Испытание третье. «В казарме»

В. Вот сейчас проверим, как хорошо вы устроились в казарме. Командир назначает участника для выполнения задание одного из конкурсов.

1) «Пуговица» - пришить на лоскутке материала пуговицу (кто правильнее и аккуратнее).

2) «Узлы» - быстро развязать заранее приготовленные узлы.

3) «Ботинок» - по сигналу вдеть в ботинок длинный шнурок (кто быстрее).

В. Команде-победителю присваивается следующее звание, какое?

(Младший сержант) – вручается погон

Испытание четвертое. «Армейские учения» или «Шифровка»

Объявляю для начала общее задание.

Узнайте, как называется военная профессия, отгадав ребус (на доске).

В. Сейчас ребята я предлагаю вам расшифровать послание, которое вам отправили разведчики, в этих посланиях нет букв, а только цифры.

(Командам выдаются пакеты с письмом- сообщением о местонахождении противника).

Вы должны:

1. Расшифровать написанный текст. Цифры в шифровке соответствуют порядковому номеру букв в алфавите. Ваша задача командными усилиями прочитать шифр, у каждой команды он будет свой. Та команда, которая сделает это быстрее и правильнее получает очередное звание и побеждает.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

( Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

( Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ч ц ш щ ъ ь э ю я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Испытание пятое. «Физическая подготовка»

Проводятся конкурсы:

- армреслинг; (по одному бойцу от каждой команды)

- приседание; (участвует вся команда, кто больше сделает приседаний)

- стойка в позе «ласточки» (участвует вся команда, кто дольше простоит)

- встаньте в паре, плечом к плечу, возьмите друг друга за пояс, свободные руки - у одного левая, у другого - правая. И действовать в дальнейшем вы сможете только свободными руками.

Участникам предлагают примерить противогазы (по два бойца от каждой команды)

В. Победившей команде присваивается очередное звание.

(Сержант)- и воинское звание с соответствующим погоном.

Испытание шестое. «Блицтурнир».

Правила :

• Капитанам команд вручаются листы с тестовыми вопросами.

• Конкурсанты должны дать на них правильные ответы.

• На подготовку отводится 1 мин. И включается таймер.

• Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.

• Побеждает команда, набравшая больше баллов. Ей присваивается очередное воинское звание

(Прапорщик)- и вручается погон

Вопросы:

1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)

2. Защитник Отечества. (Воин, солдат.)

3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)

4. Воздушный флот. (Авиация.)

5. Ответ на пароль. (Отзыв.)

6. Летний головной убор солдата. (Пилотка.)

7. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

8. Звездная часть мундира. (Погоны.)

9. То, из чего делают скатку. (Шинель.)

10. Солдат спит, а она идет. (Служба.)

11. Что «просят батальоны»? (Огня)

12. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)

Испытание седьмое. «Наряд по столовой» или «На привале»

Задания-конкурсы:

Командиры назначают по два участника со своей команды.

1) «Кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту (у кого длиннее).

2) «Половинки» - разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

Победители повышаются в звании и дослуживаются до звания (Лейтенант)-погон

Испытание восьмое. «Служба спасения»

Условия конкурса:

• Перенести трех «раненых» бойцов.

• Сделать перевязку головы.

• Жюри судит скорость и качество исполнения заданий и присваивает очередное воинское звание (Старший лейтенант) -погон

Испытание девятое. «Песня – лучшая подруга»

Условия конкурса:

• Командам предлагается спеть или инсценировать песню с патриотическим содержанием.

За лучшее исполнение команде присваивается очередное воинское звание

(Капитан) – погон

4. Заключительная часть.

В. Наши конкурсы подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, выявляет команду победителей, я хочу поблагодарить всех за участие.

В. Ребята, а подводя итоги «Армейского калейдоскопа» хотелось бы спросить, что, значит быть Защитником Отечества – это значит быть, каким?

(Ответы учащихся) Смелым, сильным, честным, достойным.

Рефлексия «Пять пальцев»

В. Ребята, предлагаю вам оценить своё участие и достижение своих целей на классном часе. Поднимите свою правую руку и посмотрите на ладонь. Каждый палец означает следующее, послушайте внимательно и покажите ваши ощущения и мысли.

- «пять пальцев» ( предлагается посмотреть на ладонь:

мизинец – мысль – какие знания я приобрел;

безымянный – бодрость тела – как я физически себя чувствовал;

средний – состояние боевого духа, каким было мое настроение; указательный – уверенность – насколько уверенно я себя чувствовал; большой – близка ли цель – что я сделал для достижения своей цели)

В. Воспитывайте в себе стойкость, мужество, честность, а главное, хорошо учитесь и воспитывайте в себе прежде всего хорошего человека!

Ведь как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов «Тяжело в учении – легко в бою!».

В. Слово предоставляется жюри.

Поблагодарим жюри – за объективность и снисходительность.

В. Обе команды проявили себя в конкурсах как активные, ответственные, ловкие, сильные бойцы и заслужили поздравительные медали.

(Все участники награждаются призами-открытками ко Дню Защитника Отечества).

В. Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Фотоотчет о выставке творческих работ учащихся начальной школы «Защитники Отечества», посвященной 23 февраляФотоотчет о выставке творческих работ учащихся начальной школы «Защитники Отечества», посвященной 23 февраля В истории нашей замечательной Родины есть много знаменательных дат, одной из особенно дорогих является 23 февраля - в этот день вся наша.

Фотоотчёт о творческих и художественных работах учащихся 1 и 4 классов ко Дню Защитника ОтечестваФотоотчёт о творческих и художественных работах учащихся 1 и 4 классов ко Дню Защитника Отечества День защитника Отечества — важный в патриотический праздник, который ежегодно отмечают все россияне. Приучать детей к уважению традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Открытый классный час для учащихся старших классов с ОВЗ
Опубликовано: 18 января 2025 в 10:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники Отечества». Открытый классный час для учащихся старших классов с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чумакова (УИ 1843167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД