МААМ-картинки

«Ёлочная игрушка Дедушка Мороз». Конспект занятия (1 фото)

Сизова Елена Васильевна
«Ёлочная игрушка Дедушка Мороз». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ёлочная игрушка Дедушка Мороз».

«Ёлочная игрушка Дедушка Мороз». Конспект занятия

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: учиться работать в технике тесто пластики, изготовление новогодних подвесок из соленого теста.

Темочки:

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением игрушек из глины и природного материала, новогодние украшения, тряпичная кукла; посуда с мукой, солью, водой, ложка, глубокая миска (для замешивания теста). Для работы: доски для лепки, стеки, пайетки, кукольные глазки, скрепки, кисти, клей (все по количеству детей, образец готовой работы.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, интересуются причинно-следственными связями, используют речь для выражения своих мыслей и умозаключений, способны контролировать свои движения, подвижны, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель приглашает детей подойти присесть на стулья, которые стоят полукругом.

-Здравствуйте ребята, проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

И вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте посмотрим на эти народные игрушки.

(Воспитатель показывает детям игрушки, перечисляет и напоминает их названия: Дымковская, Жбанниковская, Каргопольская, Филимоновская, Тверская).

- Скажите, из чего они сделаны?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Можно очень долго смотреть на эти игрушки, любоваться ими – ведь они очень яркие и нарядные. Эти игрушки сделаны из глины, из природного материала, и в них вложено тепло тех рук, которые эту игрушку делали.

- А сегодня, ребята, мы с вами прикоснёмся ещё к одному волшебному миру декоративной народной пластики – искусству лепки из солёного теста. А познакомит вас с ним, вот такая смешная, озорная и затейливая девочка, которую зовут Мукасолька (самодельная тряпичная кукла, набитая мукой и солью).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу, давайте я вам немножко расскажу об истории возникновения лепки из солёного теста, и мы узнаем почему же нашу гостью зовут таким интересным именем – Мукасолька.

- Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Уже позднее, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. А ещё, на Руси пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. На Рождество пекли из теста «коровок», «бычков», «петушков», «козочек». Эти печенья дарили родным и соседям. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло солёное тесто. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.

«Дарю вам муку да соль, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие» - так говорили в праздники в русских деревнях, даря произведения из солёного теста. Вообще, такие подарки дарили на счастье!

- Вот и наша Мукасолька тоже сделана из муки и соли! Теперь она останется с нами и будет приносить нам только удачу. Если у вас случится что-то нехорошее, вы поссоритесь друг с другом или у вас что-то не получается – смело идите к Мукасольке – подержите её в руках, погладьте, пошепчите о своей печали и будьте уверены она вам обязательно поможет и всё у вас будет хорошо.

- А теперь, Мукасолька приглашает вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Но прежде, давайте немножечко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Посмотри, как блестит,

(Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.)

Под ногами хрустит (Топают ногами)

Беленький снежок,

(Постепенно опускаются на корточки)

Лёгкий, как пушок.

(Показывают руками, как идёт снег.)

Дует, дует ветерок,

(Плавные движения рук вправо – влево)

И летит, летит снежок,

(Плавные движения рук сверху вниз)

Закружился, заблестел,

(Покружиться)

Над поляной полетел.

(Плавно поднимая руки вверх – вниз)

А потом на землю пал. (Присесть)

До весны там пролежал.

(Обнять колени)

Воспитатель: мы ребята отдохнули и готовы от слов перейти к делу.

Подходите к столу. Посмотрите, в центре стола лежат необходимые материалы и инструменты для замешивания солёного теста и изготовления из него поделок. Мукасолька позаботилась и собрала всё самое необходимое.

-Это конечно же мука, соль и вода, а также: стеки, разнообразные бусины, пайетки, скрепки. Видите, как много здесь интересного.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Итак, для замешивания солёного теста нам потребуется мука, соль и вода. С солью вы все знакомы. Какая она? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- А вот муку, давайте-ка, мы с вами рассмотрим. Скажите, какая она по цвету? (Белая).

- Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая).

- Она сухая, рассыпчатая.

-Как вы думаете какая муку на вкус? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая и не кислая. У неё нет вкуса.

- Ну вот, с мукой вы теперь тоже знакомы. И сейчас, мы с Мукасолькой покажем вам и научим вас замешивать солёное тесто.

(Показ замешивания солёного теста)

- Берём большую миску, 1 стакан муки, 1 стакан соли и полстакана воды. Сначала выливаем в миску воду, высыпаем соль – она растворяется в воде, теперь добавляем муку, всё это сначала перемешиваем ложкой, а затем замешиваем тесто. Тесто должно быть крутое, оно не должно липнуть к рукам и не должно крошиться. Вот какое у нас получилось тесто! (ДЕТИ ПОМОГАЮТ ВЫСЫПАТЬ ИНГРИДИЕНТЫ).

- Тесто можно сделать и цветным: жёлтым, красным, синим. Для этого, перед тем, как замешивать тесто, в воду надо добавить любую краску.

- Ещё, ребята, запомните, если тесто вот так оставить в миске, то оно сверху начнёт подсыхать. Поэтому, готовое тесто должно находиться в полиэтиленовом пакете.

- Сейчас, каждому из вас я дам по кусочку теста и вы узнаете, какое оно мягкое, пушистое и тёплое.

Но прежде, мы немножко разомнём наши пальчики, а тесто я пока положу тесто в пакет.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Будем с вами рисовать.

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

(рисуют в воздухе прямые линии)

И прическа из колечек

(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: наши пальчики размялись и готовы к работе. Положите перед собой досточки.

(Воспитатель раздаёт детям досточки).

- Возьмите тесто в ладошки, разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое.

Как вы думаете какое оно на вкус? (Солёное).

Захочется ли его съесть?

(Нет).

-Правильно, из этого теста можно только лепить. Попробуйте скатать из него шарик или колбаску. Шарик легко расплющивается. На тесте можно оставлять отпечатки, надавите на тесто пальчиками или стеком и увидите следы.

(Дети пробуют).

- Ну что, нравится вам играть с тестом? (Да).

-Тогда, мы с Мукасолькой предлагаем вам вылепить из этого теста ваши первые поделки. Хотите?

(Да).

-А чтобы узнать, что мы будем свами сегодня лепить, отгадайте загадку:

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

(ДЕД МОРОЗ)

- Правильно, будем лепить вот такого дедушку мороза.

(Воспитатель показывает готовую поделку).

Воспитатель: - берем кусок белого теста, скатываем его в шар и сплющиваем.

-Теперь берем красное тесто, скатываем овал и тоже сплющиваем. Сверху при помощи кисточки с клеем приклеиваем овальную лепешечку из красного теста размером поменьше. Это будет шапочка.

-Вдавливаем бусинки - глазки, прикрепляем круглый нос из маленького шарика розового теста. С помощью стека делаем ротик.

-Шапочку украшаем снежинками, мехом и помпоном из белого теста.

-Скатываем жгутик для бороды, приклеиваем его с помощью клея и кисточки и украшаем стекой (делаем надрезы)

-Два белых шарика превращаем в капельки и формируем усы.

-С обратной стороны игрушки вдавливаем скрепку, так чтобы петелька выглядывала, это для ниточки. Так мы сможем нашу игрушку повесить на елку.

Воспитатель: Дед Мороз готов. Он будет сохнуть при комнатной температуре или на батареи 3-5 дней. Так что не забудьте дома положить свою игрушку на батарею или в теплое место. Так он быстрее высохнет.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, вам понравилось лепить из теста?

-Давайте дружно скажем Мукасольке спасибо.

- Что мы сегодня научились делать? (Замешивать тесто, лепить из него).

-А что ещё узнали? (Ответы детей).

-Что больше всего вам понравилось?

- Я думаю, что и Мукасольке было очень приятно познакомиться с вами.

- Она приготовила вам подарочки за вашу прекрасную работу.

(Открываем мешочек)

- А сейчас, берите свои поделки и аккуратно несите их сюда на полочку, что бы они начинали, сохнут. А дома вы хорошо их досушите и повесите на елочку.

-Вы сегодня молодцы, очень постарались! Теперь все вместе идём мыть руки.

Публикации по теме:

«Добрый Дедушка Мороз». Игрушка на ёлку из пластикового фужера. Мастер-класс«Добрый Дедушка Мороз». Игрушка на ёлку из пластикового фужера. Мастер-класс Зима – время года, богатое на праздники, но самые, пожалуй, красивые зимние праздники- это Новый год и Рождество. Каждый год 7 января,.

«Волшебный Дедушка Мороз», портрет. Конспект занятия по рисованию в старшем дошкольном возрасте«Волшебный Дедушка Мороз», портрет. Конспект занятия по рисованию в старшем дошкольном возрасте Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образа, воображения, художественных способностей. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж» Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж». Задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёлочная игрушка Дедушка Мороз». Конспект занятия
Опубликовано: 18 января 2025 в 10:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёлочная игрушка Дедушка Мороз». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Елена Васильевна (УИ 2893758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД